Устройство для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях. Цель изобретения - повышение надежности . Указанная цель достигается тем, что и цепи размещенных на локомотиве индуктивных катушек 1 и 2 включены диоды 4 и 5 последовательно с резисторами 6 и 7, позволяющие на индикаторе 3 получить ЭДС разности протекания индуктированного тока и определить истинную асимметрию в рельсовых нитях. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 61 1 23/16
ГОСУДАРСТВЕН.Нэ!Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4736260/1.1 (22) 27;06.89 (46) 07.06.91. Бюл, hL 21 (75) В.В.Винник (53) 656.259.72:621.3.025.2(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 625015,. кл. В 61 1 25/08, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ АСИММЕТРИИ ТЯГОВОГО ТОКА 8 РЕЛЬСОВЫХ
ЦЕПЯХ.„.. Ж,„, 1654087 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях. Цель изобретения — повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что в цепи размещенных на локомотиве индуктивных катушек 1 и 2 включены диоды 4 и 5 последовательно с резисторами 6 и 7, позволяющие на индикаторе 3 получить
ЭДС разности протекания индуктированного тока и определить истинную асимметрию в рельсовых нитях, 2 ил.
1654087
Составитель В.Скориков
Редактор С,Патрушева Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик
Заказ 1921 Тираж 313 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113О35, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.1 приведена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — кривые токов, протекающих в измерительном приборе.
Устройство содержит размещенные на локомотиве индуктивные катушки 1 и 2, концы которых соединены и подключены к одному из выводов индикатора 3, а между началами обмоток включены диоды 4 и 5 с резисторами 6 и 7, между последними иэ ко торых подключен другой вывод индикатора 3, Устройство работает следующим образом, Протекающие в рельсовых нитях кодо, вый и тяговые токи индуктируют в катушках
1 и 2 ЗДС. Так как катушки 1 и 2 включены встречно, то потенциала от кодового тока на выходе нет, а присутствует потенциал от
ЗДС, наводимой в катушках тяговым током, и, протекая через диоды 5 и 4 и резисторы 6 и 7, замыкается в общей ветви, в которой включен индикатор 3, показывающий величину протекающего тока в обеих катушках, Так как токи влекут в цепи индикатора навстречу друг другу, то индикатор реагирует на большую величину тока. Резисторы 6 и 7 служат дополнительным сопротивлением для индикатора и препятствуют шунтированию кодового тока. Величина ЭДС индикатора характеризует состояние асимметрии
5 тягового тока на данном участке рельсовой линии.
Пропадание показания индикатора указывает место повреждения рельсовой линии, позволяющее своевременно принять
10 необходимые меры к его устранению.
Формула изобретения
Устройство для измерения асимметрии тягового тока в рельсовых цепях, содержащее установленные на транспортном средстве индуктивные катушки, одни из выводов . одной и другой из которых связаны с регистратором, а другие связаны между собой, индикатор, один вывод которого связан с катодом одного из диодов, анод которого
2О связан с первым выводом первой индуктивной катушки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резисторами, один из которых подключен между катодом упомянутого диода и первым выводом индикатора, который подключен через другой резистор к аноду другого диода, катод которого подключен к первому выводу второй индуктивной катушки„к второму выводу которой подключен второй вывод индикатора.

