Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 60 1 3/10
ГОСУДАРСТВ Е ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4391737/11 (22) 01.02.89 (46) 07.06.91, Бюл. N 21 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) В.Е.Гайдуков, В,П.Андрейченко, Б.П.Соколов и И.В.Родионов (53) 621.335,11(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 154565, кл. В 60 L 3/10, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ
БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕПЛОВО3А С ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспорту и обеспечивает повышение надежности. Уст„„« А2„„1654049 А1 ройство содержит, уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов и реле боксования, интегратор, сервоэлектродвигатель, редуктор, потенциометр и конденсатор. В диагональ моста параллельно включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора 3. размыкающих контактов реле боксования и сервоэлектродвигателя, вал которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит из последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, часть которого шунтирована замыкающими контактами реле боксования и конденсатором. 1 ил.
1654049
Составитель В.Ефремов
Редактор С.Патрушева Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 1920 Тираж 324 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к транспорту и предназначено для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с электрической передачей и двигателями последовательного возбуждения.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения, Устройство содержит тяговые электродвигатели 1 и 2, интегратор 3, катушку 4 реле боксования, размыкающие контакты 5 реле боксования, потенциометр 6, замыкающие контакты 7 реле .боксования, конденсатор 8, механический редуктор 9, сервоэлектродвигатель 10, регулируемый резистор 11, нерегулируемый резистор 12, Устройство работает следующим образом.
При движении тепловоза без коксования в эквипотенциальных точках а и б моста, образованного обмотками тяговых электродвигателей 1 и 2 и резисторами 11 и 12, имеется разность потенциалов, возникающая за счет расхождения рабочих характеристик тяговых электродвигателей. Через реле 4 боксования и параллельную цепочку, состоящую из потенциометра 6 и конденсатора 8, протекает уравнительный ток, величина которого недостаточна для включения реле. Из точек а и б через интегратор 3 и размыкающие контакты реле 5 боксования получает питание сервоэлектродвигатель
10. В зависимости от полярности напряжения питания происходит перемещение движка регулируемого резистора 11, связанного с валом сервоэлектродвигателя 10 через редуктор 9. Перемещение движка регулируемого резистора 11 происходит до тех пор, пока разность потенциалов точек а и б не будет близка к нулю. Серводвигатель
10 подготавливает устройство для работы в режиме боксования, При возникновении боксирования колесной пары одного из тяговых электродвигателей
1 или 2 происходит резкое нарастание уравнительного тока, протекающего через конденсатор 8 и катушку реле 4 боксования. Реле 4 боксования сработает и замыкающими контактами 7 выведет из своей цепи конденсатор 8 и часть потенциометра 6, чем обеспечит повышение чувствительности реле
4 боксования. Размыкающими контактами 5 реле боксования отключит сервоэлектродвигатель 10 от эквипотенциальных точек, чем исключит подстройку моста во время боксования.
После прекращения боксования разность потенциалов в точках а и б приблизится к нулю, что вызовет отключение реле 4, Схема вернется в исходное положение.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения боксования колесных пар тепловоза с двигателями последовательного возбуждения, содержающее уравновешенный мост, состоящий из обмоток тяговых электродвигателей, дополнительных резисторов. один из которых регулируемый, и реле боксования, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено интегратором, сервоэлектродвигателем, редуктором, потенциометром и конденсатором, причем в диагональ моста параллельно, включены две цепи, первая из которых состоит из последовательно включенных интегратора, размыкающих контактов реле боксовэния и сервоэлектродвигателя, вэл которого соединен через редуктор с движком регулируемого резистора, а вторая цепь состоит иэ последовательно включенных катушки реле боксования и потенциометра, причем параллельно части потенциометра включены замыкающие контакты реле боксования и конденсатор.

