Устройство для разборки асинхронного электродвигателя
Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта эпектродвигатрлей и можег быть использовано в электротехнической промышленности. Цель изобретен,in - повышение производительности и исключение механических повреждений посадочных поверхностей Устройство снабжено гидросъемником с на-- гревателем. Нагреватель яыполнен в виде магнитопровода 12, подвижных стержней 13, катушки 15 возбуждения и подвижных наконечников 16, фиксаторов 14 и 17 и содержит изоляционные прокладки 18. датчик 19 температуры. Сьемник подшипников с вала ротора содержит гидроцилиндр 20 с поршнем 21 и односторонним штоком 22, стержнем 23 с установочной втулкой 24. а также содержит микровыключатель 25. захватные рычаги, фиксаторы.Устройство осуществляет съем подшипников с вала ротора без механических повреждений с защитой от перегрева. 4 ил. Ё о ел СО О XI 00 ;з
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s Н 02 К 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
59 (6
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4420849/07 (22) 04.05.88 (46) 30.05.91. Бюл, и 20 (71) Одесский институт инженеров морского флота (72) В. И. сЬесенко, В. В, Вычужанин и А. Б, Бубнов (53) 621,313,44(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1270839. кл. Н 02 К 15(00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Цель изобретения — повышение произво5%„„1653078 А1 дительности и исключение механических повреждений посадочных поверхностей.
Устройство снабжено гидросъемником с на-. гревателем. Нагреватель выполнен в виде магнитопровода 12, подвижных стержней t3, катушки 15 возбуждения и подвижных наконечников 16, фиксаторов 14 и 17 и содержит изоляционные прокладки 18, датчик
19 температуры. Съемник подшипников с вала ротора содержит гидроцилиндр 20 с поршнем 21 и односторонним штоком 22, стержнем 23 с установочной втулкой 24, а также содержит микровыключатель 25, захватные рычаги, фиксаторы. Устройство осуществляет съем подшипников с вала ротора беэ механических повреждений с защитой от перегрева. 4 ил, ф
1653078
25
40
Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электродвигателей и может быть использовано в, электротехнической промышленности, Цель изобретения — повышение производительности труда и исключение механических повреждений посадочных поверхностей.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — сьемник; на фиг. 3 — вид
А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3, Устройство содержит верстак 1, на котором закреплена планка 2 с нажимным винтом 3, установлен поворотный стол 4 для установки электоодвигателя, снабженный фиксатором 5, закреплен направляюший элемент 6, в котором установлена планка 7 с на>кимным винтом 8, и установлен поворотный стол 9 ". ограничителями 10 для установки ротора. Устройство содержит также расположенный на верстаке сьемник с нагревателем 11. Нагреватель выполнен в виде магнитопровода 12, подивжных стержней
13, установленных: возможностью аксиального перемещения и фиксации их положения с помощьк) фиксаторов 14. На магнитопроводе 12 установлена катушка 15 возбуждения и подвижные наконечники 16.
Последние установлены с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения с помошью фиксаторов 17, На концах подвижных наконечников 16 установлены изоляционные проклаДки 18, а также датчик 19 .температуры подшипника.
Съемник подшипников с ротора выполнен в виде силового цилиндра 20, содержащего поршень 21 с односторонним штоком 22, Стержень 23 с установочной втулкой 24 соединен с поршнем 21. Микровыключатель
25 катушки возбуждения 15 установлен на задней крышке гидроцилиндра 20. Захватные рычаги 26 соединены с фланцем
27 сьемника. Для аксиального и радиального перемещения и фиксации положения захватных рычагов 26 используются фиксаторы 28, гайки 29 и шайбы 30. Магнитопровод 12 крепится к фланцу 27 гидроцилиндра сьемника винтами 31.
Устройство работает следующим образом.
На поворотном столе 4 фиксаторами 5 закрепляют электродвигатель, отворачиваloT болты крепления подшипниковых щитов. Вращением в плане 2 нажимного винта
3 выталкивают ротор с передним подшипниковым щитом. Вращением в планке 7 нажимного винта 8 выталкивают ротор из переднего подшипникового щита. Затем K заднему подшипниковому щиту прижимают технологическую штангу и вращением в планке 7 нажимного винта 8 выталкивают из замка статора задний подшипниковый щит.
Ротор с напрессованными на нем подшипниками устанавливают на поворотном столе
9 между ограничителями 10. На конец вала ротора с подшипником надевают съемник с нагревателем, Подвижные стержни 13 и подвижные наконечники 16 перемещают к внутреннему кольцу подшипника и зажимают фиксаторами 14 и 17. При этом обеспечивается минимальный зазор между изоляционными прокладками 18 на подвижных наконечниках 16 и валом ротора. Наличие прокладок обеспечивает магнитную изоляцию подвижных наконечников 16 от вала ротора. Датчик 19 температуры подшипника, установленный на подвижном наконечнике, находится в непосредственном контакте с внутренним кольцом подшипника. Захватные рычаги 26 заводят за внутреннее кольцо подшипника и зажимают фиксаторами 28. Перемещением в силовом цилиндре 20 штока 22 поршня 21 создают осевое усилие, обеспечивающее предварительный натя подшипника. Перемещая по стержню 23 установочную втулку
24, замыкают микровыключатель 25 катушки 15 возбуждения. Катушка возбуждения
15 включается и магнитный поток замыкается по магнитной цепи магнитопровода 12, его подвижным стержням 13, подвижным наконечникам 16 и всему внутреннему кольцу подшипника, За счет индукции в подшипнике появляется ток, обеспечивающий равномерный его нагрев по всему обьему внутреннего кольца. Благодаря созданному осевому усилию за счет упора поршня 21 в вал ротора, обеспечивающего предварительный натяг подшипника при нагреве, происходит его страгивание. При страгивании подшипника вместе с поршнем 21 перемещается стержень 23 с установочной втулкой 24, Размыкается микровыключатель
25, отключается цепь катушки возбуждения
15 и прекращается нагрев подшипника. Дальнейшее перемещение поршня 21 обеспечивает сьем подшипника. Затем съемник с нагревателем снимают с ротора. Поворачивают стол 9 сустановленным на нем ротором на
180 и аналогично снимают подшипник с другого конца вала. Для защиты от перегрева (аварийный случай, неожиданная поломка съемника), приводящего к опасности отпуска стали подшипника и его повреждению, используют датчик 19 температуры подшипника для отключения катушки возбуждения.
Магнитопровод, подвижные стержни, подвижные наконечники набраны из полос электротехнической стали, стянуты заклеп1653078
20 ками и обработаны по сопряженным nosepхностям.
Формула изобретения
Устройство для разборки асинхронного электродвигателя. содержащее верстак, на котором смонтирован поворотный стол с фиксатором, поворотный стол. планка с нажимным винтом, направляющий элемент с планкой и нажимным винтом, съемник подв шипников с ротора с захватными рычагами, установленными с воэможностью радиального перемещения и фиксации их положения, нагреватель с подвижными наконечниками, установленными с возможностью радиального перемещения и фиксации их положения, отл и ч а ю щ ее с я тем, что. сцелью повышения производительности и исключения механических повреждений посадочных поверхностей, нагреватель выполнен в виде катушки возбуждения на магнитопроводе со стержнями, установленными с воэ5 можностью аксиального перемещения и фиксации их положения, и датчика температуры подшипника, установленного на одном из наконечников, съемник выполнен в виде силового цилиндра с односторонним штоком
10 и захватными рычагами, установленными с возможностью аксиал ьного перемещения и фиксации их положения, и стержня с установочной втулкой, соединенного с поршнем силового цилиндра, при этом магнитопро15 вод нагревателя закреплен на съемнике, а катушка возбуждения снабжена микровыключателем, установленным на задней крышке силового цилиндра.
1653078
Ю
)t РыГ4
Составитель Р;,Левин
Редактор Л.Пчолинская i ехред М.Моргентал Корректор О,Кравцова
Заказ 1777 Тираж 348 Подписное
ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 1/5
Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. У город, ул.Гагарина, 101



