Устройство для поворота выводов якорных катушек электрических машин
Изобретение относится к электротехнике , а именно к технологическому оборудованию для производства обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности . Целью изобретения является повышение производительности. Для этого механизм захвата выполнен в виде цанги с подпружиненными рычагами, а механизм фиксации лобовых частей содержит поворотные упоры с наклонной к цанге поверхностью для размещения лобовых частей и прижим в виде двуплечего рычага. Прижим имеет возможность возвратно-поступательного перемещения к упорам. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 Н 02 К 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о
Ф
"4 4
О
00 (21) 4358442/07 (22) 04.01.88 (46) 07.05.91. Бюл. hk 17 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) Д.P.Øàïàðåíêî и Б.Е.Пономаренко (53) 621.378.44 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh f354348, кл. Н 02 К 15/04, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ВЫВОДОВ ЯКОРНЫХ КАТУШЕК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к электротехнике, а именно к технологическому оборудованию для производства обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Целью изобретения является повышение производительности устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для поворота вывода якорных катушек; на фиг.
2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит механизм фиксации лобовых частей, связанный с приводом, и механизмы захвата выводов катушек с приводом их синхронного поворота.
Механизм фиксации лобовых частей закреплен на столе 1 и состоит из двуплечего прижима 2, имеющего возможность перемещения в направляющих 3 под углом 45 к поверхности стола 1, и откидных упоров 4, закрепленных на столе 1 в платиках 5. Привод этого механизма имеет промежуточный рычаг 6, соединенный через наконечник 7 со,, Ы,, 1б47780 А1
2 (57) Изобретение относится к электротехни.ке, а именно к технологическому оборудованию для производства обмоток электрических машин, и может быть использовано в электротехнической промышленности. Целью изобретения является повышение производительности. Для этого механизм захвата выполнен в виде цанги с подпружиненными рычагами, а механизм фиксации лобовых частей содержит поворотные упоры с наклонной к цанге поверхностью для размещения лобовых частей и прижим в виде двуплечего рычага. Прижим имеет возможность возвратно-поступательного перемещения к упорам, 2 ил. штоком 8 пневмоцилиндра 9, шарнирно закрепленного на оси 10 между стенкамй кронштейна 11.
Каждый механизм захвата выводов катушек выполнен в виде цанги 12, расположенной отверстием 13 вверх и имеющей на боковой поверхности по образующей вырезы 14 под углом 90 друг к другу, в которых размещены подпружиненные рычаги 15 и
16, закрепленные на осях. Входное отверстие цанг имеют заходные фаски.
На цанге 12 размещен движок 17 с возможностью перемещения вдоль нее, а верхнее ее отверстие 13 имеет прямоугольное сечение со скосами в виде фасок для удобства установки выводов катушки.
Верхние поверхности откидных упоров
4 механизма фиксации лобовых частей катушки имеют скос 18 к отверстиям 13 цанг
12 для установки на них передних лобовых частей катушки.
Привод синхронного поворота содержит пневмоцилиндр 19, закрепленный на
1647780 кронштейне 11. Шток 20 пневмоцилиндра
19 шарнирно соединен с двусторонней зубчатой рейкой 21, которая находится в зацеплении с зубчатыми колесами 22 и имеет возможность перемещения в направляющих 23 и 24.
Зубчатые колеса 22 неподвижно закреплены на втулках 25 винтами 26. Втулки
25 посажены в корпусах 27 на подшипниках
28 с возможностью вращения, а на их поверхностях 29 неподвижно закреплены цанги 12, Штоки 30 пневмоцилиндров 31 связаны с помощью шарниров 32 и подшипниковых корпусов 22 с тягами 34, которые закреплены осями 35 к движкам t7. Прижим 2 предназначен для фиксации аередних лобовых частей катушек на скосах 18 откидных упоров 4.
Устройство для поворота выводов якор- ных катушек электрических машин работает следующим образом.
В торцовые отверстия 13 цанг 12 вводятся концы якорной катушки до упора передней лобовой частью в скошенные . поверхности 18 откидных упоров 4. От сигнала срабатывает пневмоцилиндр 9, который, действуя на прижим 2 через наконечник 7 и промежуточный рычаг 5, прижимает катушку к откидным упорам 4 и вертикальным стенкам платиков 5. После установленной выдержки срабатывают пневмоцилиндры 31, которые перемещают движки 17 вверх, сводят рычаги 15 и 16 и прижимают выводы катушки в цангах 12.
После зажатия катушки в механизме фиксации и цангах 12 срабатывает пневмоцилиндр 19, который перемещает зубчатую рейку 21 вперед (прямой ход). Находясь в зацеплении с зубчатыми колесами 22, рейка 21 поворачивает их на требуемый угол, Зубчатые колеса 22 вместе с втулками 25 поворачиваются на один и тот же угол одновременно, вращая жестко закрепленные на втулках 25 цанги 12. Таким образом осуществляется поворот выводов катушки.
После поворота срабатывают пневмоцилиндры 9 и 31, соответственно возвра5 щают прижим 2 и движки 17 в исходное положение, освобождая катушку. При этом подпружиненные рычаги 15 и 16 в цангах 12 расходятся и повернутые выводы катушки извлекаются из цанг 12, 10 От нажатия на кнопку управления "Возврат" срабатывает пневмоцилиндр 19 и зубчатая рейка 21 поворачивает цанги 12 в исходное положение.
Изобретение позволяет повысить про15 изводительность устройства в сравнении с прототипом в 2,5 раза.
Это достигается эа счет применения фиксирующего устройства, которое содержит откидные упоры, которые в сочетании с
20 платиками выполняют роль направляющих при вводе концов катушки в торцовые отверстия цанг.
Конструктивное сочетание откидных упоров с расположением цанг отверстиями
25 вверх позволяет вводить концы катушки в цанги без затруднений.
Формула изобретения
Устройство для поворота выводов якор30 ных катушек электрических машин, содержащее корпус, механизм фиксации лобовых частей и механизмы захвата -выводов катушек с приводом их синхронного поворота, о т л и. ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
35 повышения производительности, каждый механизм захвата выполнен в виде цанги, а механизм фиксации лобовых частей — в виде двух упоров, установленных на корпусе с воэможностью поворота, поверхность для
40 размещения лобовой части которых наклонна к входному отверстию цанги, и прижима лобовой части к упорам, размещенного на корпусе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, 45!
647780
1б47780
Ф
1б
14 у?
Составитель И, Белая
Редактор M. Бланар Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Шевкун
Заказ 1410 Тираж 347 Г1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 415
Производственно-издательский комбинат."Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



