Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит два трехт звенных планетарных механизма, первые звенья 3 и 4 которых соединены с выходными валами 5 и 6 испытуемой моторно-трансмиссионной установки, вторые звенья 8 и 9 - между собой валом 10, а третьи звенья 13 и 16 - с тормозами 15 и 18. Между валами 5 и 6 звеньями 3 и 4 включены гидродинамические передачи 19 и 20, регулировлнием скольжения которых имитируются режимы движения транспортного средства с буксованием движителей . 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСЙУВЛИН щ)у G 01 M 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЛ,ЕТЕЛЬСТИУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ОРИ ГКНТ СССР (61) 1422056 (21) 4688903/11 (22) 10.05.89 (46) 30.05,91. Бюл. В 20 (72) И. Г.Рапейко и С.А. Петриков (53) 629.! 19. 345 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1422056, кл. С 01 М 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИС11ЫТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСИОРТH0fO СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности воспро.,SU 1652856 А 2 изведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит два трехт звенных планетарных механизма, первые звенья 3 и 4 которых соединены с выходными валами 5 и 6 испытуемой моторно-трансмиссионной установки, вторые звенья 8 и 9 — между собой валом 10, а третьи звенья 13 и 16— с тормозами 15 и 18. Между валами 5 и 6 звеньями 3 и 4 включены гидродинамические передачи 19 и 20, регулированием скольжения которых имитируются режимы движения транспортного средства с буксованием движителей. 1 ил.
856
Формула изо бретения
Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства по авт. св. М- 1422056, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен двумя дополнительными гидродинамическнми передачами, входные валы которых кинематически соединены с соответствующими выходными валами испытуемой моторнотрансмиссионной установки, а выходные — с соответствующими первыми звеньями обоих трехэвенных планетарных механизмов.
Составитель С. Белоусько
Редактор А.Лежнина Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Ревская
Заказ 1767 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,301
3 1652
Изобретение отйосится к. транспортному машиностроению и мЬжет быть использовано при стендовых испытаниях моторно-трансмиссионных установок
5 транспортных средств.
Цель изобретения.- повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.
На чертеже изображена схема пред- 10 лагаемого стенда.
Стенд содержит первый 1 и второй
2 трехэвенные планетарные механизмы, первые звенья (солнечные шестерни 3 и 4) которых соединены с выходными 15 валами 5 и 6 испытуемой моторнотрансмиссионной установки 7, вторые звенья (эпициклические шестерни 8 и 9) соединены между собой валом 10 и с основными инерционной массой 11 20 и тормозом 12. Третье звено (води-. ло 13) первого трехэвенного планетарного механизма 1 соединено с первыми дополнительными инерционной массой 14 и тормозом -15, н третье эве- 25 но (водило 16) второго трехзвенного планетарного механизма 2 - с вторы ми дополнительными инерционной массой 17 и тормозом 18. Выходные валы .5 и 6 кинематически соединены с вход- 30 ными валами гидродинамических передач 19 и 20, выходные валы которых кинематически соединены с первыми звеньями 3 и 4 трехзвенных планетарных механизмов 1 и 2.
11ри заблокированных гидродинами1ческих передачах 19 и 20 имитируются режимы нагружения, соответствующие движению транспортного средства без буксования движителей. При 40 движении транспортного средства в . реальных условиях характерно перемещение траков опорных ветвей гусениц в направлении, противоположном на" правлению движения транспортного средства, которое оценивается буксованием движителей, равным 8 = (V„;
V ) /U, где V теоретическая скорость движения транспортного средства; Ч - действительная скорость движения транспортного средства. Режим иагружения, соответствующий движению транспортного средства с буксованием, воспроизводится путем регулирования скольжения в гндродинамических передачах 19 и 20, при этом действительная скорость движения центра масс транспортного средства пропорциональна скорости вращения выходных валов гндродинамических передач 19 и 20, теоретическая скорость движения транспортного средства пропорциональна скорости вращения входных валов гндродинамических передач 19 и 20.
Использование гидродинамических передач обеспечивает имитацию как частичного, так и полного буксования движителей, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

