Главный пусковой клапан
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к подъемным клапанам. используемым в системах пуска дизельных двигателей. Целью изобретения является повышение быстродействия главного пускового клапана. Для этого дополнительный запорный орган 8 снабжен хвостовиком через отверстие которого проходит пружина, выполненная в виде крестообразно-упругого элемента При нажатии кнопки 17 приводной элемент 16 через указанную пружину отжимает дополнительный запорный орган
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Р 16 К 1/00
ГОСУДАРСТ8ЕН ЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Boixo//
0РНПЩ (21) 4380614/29 (22) 18.02.88 (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 (75) П.Л.Грабенко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 246962, кл. F 16 К 1/00. 1968. (54) ГЛАВНЫЙ ПУСКОВОЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к арматуростроению, в частности к подъемным клапанам, „„Я2„„1652717 А1 используемым в системах пуска дизельных двигателей. Целью изобретения является повышение быстродействия главного пускового клапана. Для этого дополнительный запорный орган 8 снабжен хвостовиком через отверстие которого проходит пружина, выполненная в виде крестообразно-упругого элемента. При нажатии кнопки 17 приводной элемент 16 через указанную пружину отжимает дополнительный запорный орган
1652717
8 от седла 9, выполненного в виде втулки, закреплен«ой на штоке 10, Рабочая среда, проходящая по осевому каналу штока 10, из входного канала 3 попадает в управляющую полость 13 и, действуя на поршень 12, плоИзобретение относится к арматуростроению, а именно к подъемным клапанам, используемым в системах пуска дизельных двигателей.
Цель изобретения — повышение быстродействия систем пуска дизельных двигателей за счет выполнения в главном пусковом клапане дополнительно о запорного органа с хлостовиком, через который проходит пружина, выполненная в виде крестообразноупругого элемента. связывающего дополнительный запорный орган со штоком основного запорного органа.
На фиг.1 изображен главный пусковой клапан, разрез; на фиг.2 — узел! на фиг.1.
Главный пусковой клапан содержит корпус 1 с крышкой 2, входным 3, выходным
4 и дренажным 5 каналами, основ«ой эапорный орган 6 с седлом 7, дополнительный запор«ый орган 8 с седлом 9, выполне«ным в виде втулки, закрепленной на штоке 10 основного запорного органа 6. Шток 10 выпол«ен со сквозным осевым каналом и имеет нагруженный пружиной 11 поршень 12, площадь которого больше площади основного запорного органа 6. Поршень 12 образует с крышкой 2 управляющую полость 13.
Дополнительный эапорный орган 8 имеет хвостовик 14 с отверстием для пружины 15, которая выполнена в виде крестообразноупругого элемента, поджимающего дополнительный запорпый орган 8 к втулке-седлу 9 и опирающегося также на приводной элемент
16 с проточками, связанный с кнопкой 17.
Главный пусковой клапан работает следчющим образом.
При нажатии кнопки 17 приводной элемент 16 через пружину 15 отжимает дополнитель: ый запорный орган 8 от седла 9. щадь которого больше площади основного запорного органа 6, преодолевает упругость пружины 11 и открывает запорный орган 6. После этого среда поступает в выходной канал 4, 2 ил, Рабочая среда, проходящая по осевому каналу штока 10, из входного канала 3 попадает в управляющую полость 13 и, действуя на площадь поршня 12, которая больше площа5 ди основного запорного органа 6, преодолевает упругость пружины 11 и открывает зэпорный орган 6. После этого среда поступает в выходной канал 4.
После прекращения воздействия на
10 кнопку 17 и шток 10сосновным запорным органом принимают исходное положение, поскольку в управляющей полости 13 через проточки приводного элемента 16 давление становится равным атмосферному, Силой
15 пружины 11 основной эапорный орган 6 прижат к седлу 7. Затем производится дренаж воздуха из всей пусковой системы через канал 5.
Главный пусковой клапан увеличивает
20 быстродейс гьие системы пуска дизельных двигателей и уменьшает ее металлоемкость.
Формула изобретения
Главный пусковой клапан. содержащий корпус с крышкой, входным, выходным и
25 дренажным каналами, основной и дополнительный запорный органы с седлами, шток основного запорного органа с нагруженным пружиной поршнем, образующим с корпусом управляющую полость, и приводной
30 элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, шток основного запорного органа снабжен втулкой, на которой размещено седло дополнительного запорного органа, а допол35 нительный запорный орган снабжен хвостовиком и нагружен пружиной, выполненной в виде крестообраэноупругого элемента, связывающего его хвостовик с приводным элементом и втулкой.
1652717
Составитель В,Лисенков
Редактор И.Касарда Техред М, Моргентал Корректор Т.Малец
Заказ 1761 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101


