Силовой цилиндр
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрои пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств . Целью изобретения является упрощение устройства. В корпусе 1 размещен поршень 3, в расточке 5 которого установлены разделитель 6 и обратный клапан 13, в запорном органе 15 которого выполнен дроссель 14. В крышке 2 установлен регулируемый дроссель 16. Длина пути торможения определяется вылетом хвостовика 7. зависящим от давления в полости 11, продолжительности рабочего хода и характеристики дросселя 14, Таким образом, в процессе рабочего хода автоматически в зависимости от скорости и нагрузки задается длина пути торможения. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ)
РЕСПУБЛИК (sl)ю Е15 В 15/22
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
17
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4369857/29 (22) Й.01,88 (46) 30.05.91. Бюл. hk 20 (75) И.А. Фоменко и А.И. Биров (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ьй 1492111, кл. F 15 В 15/22. 1987. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидро- и пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств. Целью изобретения является Ж 1652685 А1 упрощение устройства, В корпусе 1 размещен поршень 3, в расточке 5 которого установлены разделитель 6 и обратный клапан
13, в запорном органе 15 которого выполнен дроссель 14. B крышке 2 установлен регулируемый дроссель 16. Длина пути торможения определяется вылетом хвостовика 7, зависящим от давления в полости 11, продолжительности рабочего хода и характеристики дросселя 14, Таким образом. в процессе рабочего хода автоматически в зависимости от скорости и нвгруэки задается длина пути торможения, 1 ил.
1652685
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидро- и пневмоприводах с тормозными устройствами для гибких автоматизированных производств. 5
Целью изобретения является упрощения устройства, На чертеже изображена конструктивная схема силового цилиндра, продольный разрез. 10
В корпусе 1 с крышкой 2 размещен поршень 3 со штоком 4, В расточке 5 поршня 3 размещен разделитель 6 с хвостовиком 7, снабженным запорным органом 8, взаимодействующим в конце хода поршня 3 с ко- 15 ническим седлом 9 отверстия 10, выполненного в крышке 2. Расточка 5 сообщена со штоковой полостью 11 каналом 12, снабженным обратным клапаном 13 и дросселем 14, размещенным в запорном органе 20
15 обратного клапана 13. В крышке 2 размещен также регулируемый дроссель 16, между крышкой 2 и поршнем 3 образована поршневая полость 17. Разделитель 6 и обратный клапан 13 с дросселем 14 образуют 25 тормозное устройство. Полость 18, в которой размещен хвостовик 7, сообщена с полостью 17.
При работе силового цилиндра полости
11 и 17 сообщаются соответствующим обра- 30 зом с источником давления и сливом (на чертеже не показаны), что вызывает перемещение поршня 3 в нужном направлении.
При подходе поршня 3 к крышке 2 запорный орган 8 перекрывает отверстие 10, замыкая 35 полость 17, после чего рабочая среда из этой полости вытесняется через дроссель
16, чем и обеспечивается торможение поршня 3, Длина пути торможения определяется размером части хвостовика 7, выступающей эа пределы поршня 3. Выдвижение хвостовика 7 зависит от давления в полости 11, времени рабочего перемещения поршня 3 и от характеристики дросселя 14. Таким образом, выдвижение хвостовика 7 зависит от нагрузки силового цилиндра, т,е. тормозной путь поршня 3 автоматически настраивается в соответствии с нагрузкой, в частности пропорционально запасу кинетической энергии системы.
При подаче давления в полость 17 разделитель 6 возвращается в исходное положение за счет свободного вытеснения рабочей среды через открытый обратный клапан 13.
Формула изобретения
Силовой цилиндр, содержащий корпус с крышкой, поршень со штоком и тормозное устройство в виде размещенного в расточке поршня разделителя, хвостовик которого снабжен запорным органом, взаимодействующим с отверстием в крышке в конце хода поршня, причем расточка сообщена со штоковой полостью выполненным в штоке каналом, снабженным дросселем и обратным клапаном, о тл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью упрощения устройства, полость расточки поршня, в которой размещен хвостовик, сообщена с поршневой полостью, запорный орган хвостовика выполнен в виде клапана, взаимодействующего с коническим седлом в крышке, дроссель размещен в запорном органе обратного клапана, при этом выход последнего сообщен со штоковой полостью.
Составитель В,Яковенко
Редактор Т,Парфенова Техред М,Моргентал Корректор М,Пожо
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1760 Тираж 400 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

