Система для регулирования давления газа в ресивере компрессорной установки
Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств и позволяет повысить точность регулирования Рабочир поло сти (П) 5 поршневого механизма 2 открытия впускных клапанов (К) 3 компрессора 4 сообщены с ресивером (Р) 1 при помощи пневмолинии 6. Датчик 7 давления подключен к Р1 Двухпозиционный электропневмоклапан (Э) 8 связан при помощи электронного блока 9 управления с датчиком 7, установлен в пневмолинии 6 и сообщен в одной из позиций с атмосферой. В зависимости от уровня давления в Р1, например при достижении верхнего предела, Э 8 по сигналу датчика 7 соединяет П 5 с Р 1 При этом механизм 2 открывает К 3 и поступление газа из компрессора 4 в Р 1 прекращается При достижении нижнего предела давления в Р 1 Э 8 сообщает П 5 с атмосферой, К 3 приходят в нормальное положение и газ из компрессора 4 начинает поступать в Р 1. 1 ил. И
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я is F 04 В 41/02
ГОсудАРстВенныЙ кОми1Гт пО изОБРе1ениям и ОткРытиям
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3930522/06 (22) 11.07.85 (46) 30.05,91. Бюл. ¹20 (71) Белорусский политехнический институт (72) Н.В.Богдан, И,M.Êoýý÷à, А.M.Ðàñîëüêî и Е.А.Романчик (53) 621.51 (088.8) (56) Лызо Г,П, и др. Тракторы, автомобили, двигатели. М,: Высшая школа, 1968, рис.24.5. (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ ГАЗА В РЕСИВЕРЕ КОМПРЕСC0PH0lil УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств и позволяет повысить точность регулирования, Рабочие полости (П) 5 поршневого механизма 2 открытия
„„5U „„1652653 А1 впускных клапанов (К) 3 компрессора 4 сообщены с ресивером (P) 1 при помощи пневмолинии 6. Датчик 7 давления подключен к
Р1. Двухпозиционн ый электропневмоклапан (Э) 8 связан при помощи электронного блока 9 управления с датчиком 7, установлен в пневмолинии 6 и сообщен в одной иэ позиций с атмосферой. В зависимости от уровня давления в Р1, например при достижении верхнего предела, Э 8 по сигналу датчика 7 соединяет П 5 с P 1, При этом механизм 2 открывает К 3 и поступление газа из компрессора 4 в P 1 прекращается.
При достижении нижнего предела давления в P 1 Э 8 сообщает П 5 с атмосферой, К 3 приходят в нормальное положение и газ из компрессора 4 начинает поступать в P 1. 1 ил.
1652653
Соста ни тель Г. Соломонов
Техред M.Moðråeraë Корректор О.Кундрик
Редактор M.Áàíäóða
Заказ 1759 Тираж Збб Подписное
ВНИИПИ Государственного комитега по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, )K-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности регулирования, 5
На чертеже представлена схема системы для регулирования давления газа в ресивере компрессорной установки.
Система для регулирования давления газа в ресивере 1 содержит поршневой ме- 10 ханизм 2 открытия впускных клапанов 3 компрессора 4, рабочие полости 5 которого сообщены при помощи пневмолинии 6 с ресивером 1, причем система дополнительно содержитдатчик7давления, подключенный 15 к ресиверу 1, и двухпозиционный электропневмоклапан 8, связанный при помощи электронного блока 9 управления с датчиком 7 давления, установленный в пневмолинии 6 и сообщенный в одной из позиций с 20 атмосферой.
Система для регулирования давления газа в ресивере компрессорной установки работает следующим образом.
При работе компрессора 4 давление гз- 25 за в ресивере 1 повышается и датчик 7 давления формирует электрический сигнал, пропорциональный давлению в ресинере 1.
Как только давление в ресивере 1 достигнет верхнего предела, то соответствующий сиг- 30 нал от датчика 7 давления попадет н электронный блок 9 управления. который, в свою очередь, подает сигнал на двухпозиционный электропневмоклапан 8. Последний переключается из позиции сообщения 35 рабочих полостей 5 поршневого механизма
2 открытия впускных клапанов 3 компрессора 4 с атмосферой в позицию соединения . рабочих полостей 5 посредством пненмолинии 6 и ресивером 1, Газ иэ ресивера 1 давит 40 на поршневой механизм 2 открытия впускных клапанов 3 и компрессор 4 перестает подавать газ в ресивер 1, поскольку впускные клапаны 3 открыты постоянно.
При падении давления газа в ресивере
1 до нижнего предела датчик 7 давления формирует электрический сигнал, пропорциональный значению этого давления в ресивере 1, который попадает в электронный блок 9 управления, который в свою очередь подает сигнал на днухпозиционныи электропненмоклапан 8. Последний переключается из позиции сообщения рабочих полостей 5 поршневого механизма 2 открытия нпускных клапанов 3 компрессора 4 посредством пневмолинии б с ресинером 1 B позици о, сообща |ощую рабочие:|онест и 5 с атмосферой. Впускные клапаны 3 компрес сора 4 приходяT н нормзпьIIое положение, i газ из компрессора 4 нзчинзе1 пос упапь B ресинер 1.
Далее при необходимости процесс повторяется.
Такое выполнение системы для регулирования давления ззз н ресит ере компрессорной установки понышзеп то <носгь регулирования.
Формула изобретения
Системз для рос yni рона ия дзнления газа н ресинере компрессорнои установки. содержащая поршневой механизм открытия впускных клапанов. рабочие полости ко
roporo сообщены при помощи пненмолинии с ресинером. о т л и ч з ю щ з я с я тем. что с целью повышения точнос и регулирования, система дополнительно содержит датчик давления, подключенный к ресинеру и днухпоэиционныи элек гропненмок пап =н. связанный при помощи электронного управляющего блока с датчиком давления, установленный н пненмолинии l1 сообщенный н одной из позиций с атмосферой.