Пневмогидросистема транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 1634821 А 1 (51)5 F 04 В 4! 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,е
2, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (2I) 4474480/29 (22) 08.06.88 (46) 15.03.91. Бюл. № 10 (75) С. В. Лазарев (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1418416, кл. F 04 В 41/02, 1986. (54) ПНЕВМОГИДРОСИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение м. б. использовано в транспортных средствах с приводом преимущественно от ДВС. Цель изобретения — упрощение конструкции пневмогидросистемы.
Компрессор (К) 1 соединен с приводом (П) 4
2 при помощи гидравлической муфты (М) 3 и пневматически с ресивером (Р) 2. При давлении газа в P 2 не выше номинального плунжер 13 гидравлического переключателя (ГП) 6 находится в такой позиции, когда гидравлический источник 5 давления соединен через ГП 6 с М 3, которая осуществляет механическую связь К 1 с П 4. При давлении газа в Р 2 выше номинального плунжер 13 перемещается в положение, соответствующее другой позиции ГП 6, М 3 через ГП 6 соединяется со сливом, давление в ней падает н механическая связь К I с П 4 прерывается. 1 ил.
1634821
Формула изобретения (.истинкт(.I(А ж) кои
Т((р(г >(Кравчук Корректор И .=>рдейи
T))();) и, 3о-г (Iоаписное
1 < i,l I() I )(I((I((I(. (()
3.i ((.3)3
1 .11l l)1111! I )с) );)с)(е«н н(к()чи ((I fl() 1) )о(>р(г(нинл(и откры)инм нри ГКНТ ((:(:Р
l l:3(> 3,, М ) к();(>I(,лд Ра>;нскан нас>., Го 4>5
11(",» ) «>;(ги(ин(, и (()) ))(кий )(>i)()))() ) .I! ) г()п», (У>к(ороа, >а. агарина. О l
И зобретение относится к системам воздухоснабжения транспортных средств с приводом преимущественно от двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения упрощение конструкции пненмогидросистемы.
H;I чертеже схематично представлена предлагаемая пневмогидросистема.
11невмогидросистема транспортного средства содержит компрессор 1, соединенный с ресипером 2 и при помощи гидравлической муфты 3 с приводом 4, гидравлический
)Заточник 5 давления и двухпозиционный ! идравлический переключатель 6 с пневмоIHHHt и 7 управления, входом 8 и выходом 9, lIl)H I(ë3 пневмо(!и!гия 7 соединена с ресивером 2. (>хо;(8 — с гидравлическим источником >, выход 9 с гидравлической чу(ртои 3, а вход 8 и выход 9 дополнительно соедин Ht>l между собой в одной из позиций гидравлического переключателя 6. Гидравли)еский перекл ) га гель 6 снабжен дополнигсльными ()х()д(>M 10 и выходом 11, соединенными с(н>твс T "пенно с гидравлической муфI(>H 3 и слиll!>I". и дополнительно между c(>бой I(другой позиции гидравлического ,!(р(к. юч
Кодир(ссор соединен с ресивером 2 при
II0M()le(I< линии 12. Гидравлический переклк>(нт(ль 6 может быть выполнен в виде золотник;) с плунжером 13, снабженным кольцевой канавкой 14 и подпружиненным пружиной 5 („(3(3(3 из в((ход(> 11 может быть при
)юмо(ци линии 16 соединен с заборным фильтром 7, а пос:цд ий при помощи линии 18 с -и д р;) вл и (i((1 H ëI и сточ и и ком;). И сточ н и к 5 и вх()д >3 с()((HII(IIII при пом(нци линии 19, а (3)!ход!1 и вход 10 с I идравлической муфгои 3 при II(> I(>IIIH л и и ий 1(1, 20 и 21. ! l и(вмогидросистема работает следук>lIui 1 образом.
Г1ри давлении газа в ресивере 2 не более номинального усилие пружины 15 превосходит силу давления газа, подаваемого по линии 7 на плунжер 13. При этом последний находится в позиции двухпозициопного гидравлического переключателя 6, как это изображено на чертеже. Жидкость гидравлическим источиком 5 давления из заборного фильтра 17 по линии 18 подается на вход 8 переключателя 6, а по кольцевой канавке
14 — на выход 9 и по линиям 19 и 21 — в гидравлическую муфту 3, осуществляющую механическую связь компрессора 1 с приводом 4. Компрессор 1 подает газ по линии 12 в ресивер 2.
При возрастании давления в ресивере 2 выше номинального разность сил на плунжере 13 меняет направление, и последний, преодолевая усилие пружины 15, перемещается в другое положение, что соответствует
15 другой позиции переключателя 6. При этом из муфты 3 производится слив жидкости по линиям 21 и 20, через вход 10, канавку 14 и Bhlxo>1 11, а далее гlо линии 16 в фильтр 17.
Давление в муфте 3 падает, механическая связь привода 4 с компрессором 1 нарушает20 ся, последний останавливается.
При падении давления в ресивере 2 ниже номинального значения цикл повторяется.
Пневмогидросистема транспортного средства, содержащая компрессор, соединенный с ресивером и при помощи гидравлической муфты -- с приводом, гидравлический источник давления и двухпозиционный (идравз(г лический переключатель с пневмолинией управления, входом и выходом, причем пневмолиния соединена с ресивером, вход — с гидравлическим источником, выход — с гидравлической муфтой, а вход и выход дополнительно соединены между собой в одной из по;35 зиций гидравлического переключателя, отли<(а>ои(аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидравлический переключатель снабжен дополнительным входом и выходом, соединенными соответственно с гидравлической муфтой и сливом и дополнительно между собой — в другой позиции гидравлического переключателя.

