Сталь
Изобретение относится к области металлургии , в частности к составу конструкционной стали, используемой при производстве горячекатанных листов для изготовления лонжеронов грузовых автомобилей . Цель изобретения - повышение твердости, ударной вязкости при -40°С, пластичности и устойчивости к холодному загибу стали. Сталь дополнительно содержит молибден при следующем соотношении компонентов, мас.%: углерод 0,11-0,16; марганец 1.0-1,4; кремний 0,15-0.35; титан 0,08-0,14; медь 0.02-0,30; алюминий 0,02- 0,06; хром 0,02-0,15; никель 0,02-0,15; ванадий 0,005-0,015; молибден 0,005-0,015; железо остальное. Применение предлагаемой стали взамен известной позволит улучшить эксплуатационные характеристики изделий. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з С 22 С 38/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4631640/02 (22) 12.12.88 (46) 30.05,91, Бюл. N 20 (71) Институт металлургии им, А. А, Байкова (72) О. й. Сосковец, В. И. Максимов, В, И. Куликов, В. И. Богомяков, B. В. Поляков, А, И, Трайно и В. С. Юсупов (53) 669,14,018,292-194(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 861405, кл, С 22 С 38/50, 1981. (54) СТАЛЬ (57) Изобретение относится к области металлургии, в частчости к составу конструкционной стали, используемой при производстве горячекатанных листов для
Изобретение относится к металлургии, в частности к составу конструкционной стали, используемой при производстве горячекатаных листов для изготовления лонжеронов грузовых автомобилей.
Цель изобретения — повышение твердости, ударной вязкости при — 40 С, пластичности и устойчивости к холодному загибу стали.
Выплавку предлагаемой и известной сталей осуществляли в открытой индукционной печи. Расплав после легирования разливали в слитки по 10 кг, Отлитые сутунки в последствии нагревали до 1230"С и прокатывали на толщину 8,0 мм. Температура конца прокатки составляла 910 С, После прокатки полосы из обеих плавок одновременно подвергали нормализации по режиму: нагрев до 950 С, выдержка 15 мин до
„„Ы2„„1652373 А1 изготовления лонжеронов грузовых автомобилей, Цель изобретения — повышение твердости, ударной вязкости при — 40 С, пластичности и устойчивости к холодному загибу стали. Сталь дополнительно содержит молибден при следующем соотношении компонентов, мас. : углерод 0,11 — 0,16; марганец 1.0 — 1,4; кремний 0,15 — 0,35; титан
0,08-0,14; медь 0,02 — 0,30; алюминий 0,020,06; хром 0,02 — 0,15; никель 0,02 — 0,15; ванадий 0,005 — 0,015; молибден 0,005 — 0,015; железо остальное. Применение предлагаемой стали взамен известной позволит улучшить эксплуатационные характеристики иэделий, 2 табл. выравнивания температуры, охлаждение на воздухе.
Химический состав и свойства сталей приведены в табл, 1 и 2 соответственно.
Применение предлагаемой стали взамен известной позволяет улучшить эксплуатационные характеристики изделий.
Формула изобретения
Сталь преимущественно для изготовления лонжеронов грузовых автомобилей, содержащая углерод, марганец, кремний, титан, медь, алюминий, хром, никель, ванадий и железо, отличающаяся тем, что, с целью повышения твердости, ударной вязкости при — 40 С, пластичности, устойчивости к холодному загибу, она дополнительно содержит молибден при следующем соотношении компонентов, мас. $:
Углерод 0,11 — 0.16
1652373
Таблица 2
Составитель Е. Рыклина
Ф
Редактор Л. Веселовская Техред М,Моргентал Корректор О. Ципле.
Заказ 1748 Тираж 394 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Узкгород, ул.Гагарина, 101
Марганец
Кремний
Титан
Медь
Алюминий
1,0-1,4
0,15 — 0,35
0,08 — 0,14
0,02-0.30
0,02-0,06
Хром
Никель
Ванадий
Молйбден
5 Железо
0,02 — 0,15
0,02 — 0,15
0,005-0,015
0,005 — 0,015
Остальное

