Устройство для вытаскивания легковых автомобилей
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для вытаскивания автомобилей при I тяжелых дорожных условиях Целью изобретения является повышение устройства надежности в работе. Устройство содержит приспособление для передвижения автомобиля , выполненное в виде двух лебедок, гибкий тяговый орган 2 и барабан 3 с двумя диаметрально противоположными пазами 4, Барабан установлен на съемном основании 5, имеющем средство его фиксации на барабане, выполнен в виде цилиндрической трубы и имеет с одной стороны фланец с отверстиями 8 для крепления к автомобилю 1 з п ф-лы 2 ил
СОЮЗ COBETCKVIX
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 D 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИРМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4675024/11 (22) 07.03.89 (46) 23.05.91, Бюл, ¹ 19 (75) А,И, Могилевский (53) 621,864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 433097, кл. B 66 0 1/04, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТАСКИВАНИЯ
ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для вытаскивания автомобилей при
„„ЯЛ„„1650565 А1 тяжелых дорожных условиях. Целью изобретения является повышение устройства надежности в работе. Устройство содержит приспособление для передвижения автомобиля, выполненное в виде двух лебедок, гибкий тяговый орган 2 и барабан 3 с двумя диаметрально противоположными пазами
4, Барабан установлен на съемном основании 5, имеющем средство его фиксации на барабане, выполнен в виде цилиндрической трубы и имеет с одной стороны фланец с отверстиями 8для крепления к автомобилю.
1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1650565
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для вытаскивания. автомобилей при тяжелых дорожных условиях.
Целью изобретения является повыше- 5 ние надежности устройства в работе.
На фиг,1 изображено устройство; на фиг.2 — узел I на фиг.1.
Устройство содержит приспособление для передвижения автомобиля, выполнен- 10 ное с двумя лебедками 1 и гибкий тяговый орган 2, Барабан 3 каждой лебедки выполнен с двумя диаметрально противоположными винтовыми пазами 4. Внутри барабана 3 на свободной посадке установ- 15 лено основание 5 в виде цилиндрической трубы со средством 6 его фиксации в пазах
4 барабана. С одной стороны основания установлен фланец 7, в котором выполнены отверстия 8 для крепления к диску ведущего 20 колеса 9 автомобиля.
Устройство работает следующим образом.
При снятых декоративных колпаках с ведущих колес 9 снимают крепежные зле- 25 менты диска. Фланец 7 основания 5 одевают на шпильки колеса 9 соответствующими отверстиями (или совмещают отверстия), устанавливают и затягивают крепежные элементы, На цилиндрическую часть основания 30
5 торцом, противоположным пазам 4, одевают барабан 3, с которого в сторону выезда за петлю сматывают трос 2 так, что его фиксирующий шарик остается в зацеплении с барабаном 3. Конец троса 2 с петлей фик- 35 сируют за дерево, пень, столб, в крайнем случае — за монтировку. Затем барабан 3 снимают с основания 5, разворачивают на
180 и снова одевают на основание 5, только уже торцом с пазами. Те же операции выполняют и со второй лебедкой. Теперь при включенной передаче, наматывая колесами 9 тросы на барабаны 3, автомобиль сам себя вытаскивает. Барабаны 3 с намотанными тросами 2 снимают до следующего препятствия с оснований 5 посредством выведения штифтов 6 из зацепления с пазами
4, B случае необходимости выезда в противоположную сторону достаточно барабаны
3 поменять местами на колесах 9 и вынести тросы 2 в обратную сторону.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности в работе, Формула изобретения
1, Устройство для вытаскивания легковых автомобилей, содержащее приспособление для его передвижения и гибкий тяговый орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, приспособление для передвижения автомобиля выполнено с двумя лебедками, каждая из которых установлена с возможностью фиксации на основании, причем барабан каждой лебедки выполнен с двумя диаметрально противоположными винтовыми пазами на его поверхности, а основание — в виде цилиндрической трубы со средством его фиксации на барабане.
2,Устройство поп.1, отл ича ю щеес я тем, что основание выполнено с одной стороны с фланцем, на котором расположены отверстия для крепления основания к автомобилю.

