Устройство для перемещения грузов
Изобретение относится к приводам грузоподъемных средств, в частности к средствам перемещения грузов или тяжелых конструкций. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения барабана. Устройство снабжено вспомогательным шкивом 20, укрепленным в корпусе под барабаном 3 на оси, перпендикулярной и перекрестной к продольной оси барабана, длина которого равна диаметру этого вспомогательного шкива. Запасовка каната последовательно идет от барабана и под огибающий блок 11, от которого ветвь идет над ребордой 4 барабана, и под вспомогательный шкив 20, с которого ветвь проходит на вторую реборду барабана. Каждая из реборд выполнена с канавкой для каната и диаметром в три раза больше, чем диаметр этого барабана. Далее канат заведен на отклоняющий блок, установленный соосно с огибающим блоком. 2 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 D 1/04
ОПИСАНИЕ 83O6PETEHHR
К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380905/27-11 (22) 19.02.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) А. М. Кузин и М. А. Назарова (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 195080, кл. В 66 D 1/04, 1963. (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ ПЕ РЕМЕ ЩЕ НИ Я
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к приводам грузоподъемных средств, в частности к средства м перемещения грузов или тяжелых конструкций. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения
„„SU„„ l 562366 A i барабана. Устройство снабжено вспомогательным шкивом 20, укрепленным в корпусе
1 под барабаном 3 на оси, перпендикулярной и перекрестной к продольной оси барабана, длина которого равна диаметру этого вспомогательного шкива. Запасовка каната последовательно идет от барабана и под огибающий блок 11, от которого ветвь идет над ребордой 4 барабана, и под вспомогательный шкив 20, с которого ветвь проходит на вторую реборду барабана. Каждая из реборд выполнена с канавкой для каната и диаметром в три раза больше, чем диаметр этого барабана. Далее канат заведен на отклоняющий блок, установленный соосно с огибающим блоком. 2 ил.
1562300
Изобретение относится к приводным грузоподъемным средствам, в частности к технологии перемещения, например, грузов или тяжелых конструктивных элементов.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения барабана.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
В корпусе 1 на подшипниках 2 смон- 10 тирован барабан 3, диаметр t которого в три раза меньше, чем диаметр D реборд 4 этого барабана 3. На валу 5 укреплена приводная ручка 6 для ручного привода, а также может быть укреплена приводная звездочка 7 для механического привода 8. На барабане 3 жестко укреплен конец каната 9 и его начальная ветвь 10 пропущена под огибающий блок
11 с независимой осью 12 вращения, установленной в обойме 13 корпуса 1. 20
Соосно с огибающим блоком 11 на независимой оси 14 вращения в объеме 15 на корпусе 1 смонтирован отклоняющий блок
16, например, в подшипниках 17, после огибающего блока 11 сходит подтормаживающая ветвь 18 каната, которая заведена на правую реборду 4 барабана 3. Далее сходит натяжная ветвь 19, которая заведена под вспомогательный шкив 20, установленный под барабаном 3 на валу 21, ось которого в подшипниках 22 перпендикулярна и перекрестна продольной оси барабана
3. Другая подторма живающа я ветвь 23 заведена на левую реборду 4 барабана 3 и далее в виде сбегающей ветви 24 на отклоняющий блок 16, с которого уже сходит рабочая ветвь 25, направленная на ролик 26, где к захватному приспособлению 27, например крюку, с пригрузом 28 приложена рабочая нагрузка P.
Чтобы обеспечить нормальную работу в оптимальном режиме, обоймы 13 и 15 с блоками 11 и 16 в корпусе 1 установлены под углом 36, поэтому соотношение M:T=
=tg36 . Диаметр вспомогательного шкива 20 равен длине барабана 3, чтобы не было схода ветвей 19 и 23 с реборд барабана 3 при его работе. Условием нормаль- 45 ной работы устройства является также то, что диаметр реборд 4 должен быть в три раза больше, чем диаметр барабана 3, т. е. должно быть соблюдено условие, при котором D=3t. При этом диаметр блоков 11 и 16 должен быть примерно в два раза SO больше диаметра барабана 3 или должно быть соблюдено требование d=2t.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении крутящий момент не воздействует на ручку 6 или с помощью привода 8 на шкив 7. Груз или любая конструкция подвешивается или присоединяется к ветви 25 с помощью, например, 4 грузозахватного устройства 27. Тогда возникает тяговое усилие Р, которое воздействует на канат, трос или другой гибкий тяговый элемент, который может быть выполнен в виде нити, веревки и т. п., т. е. вес груза P натягивает подряд ветви 25, 24, 23, 19, 18 и 10 каната, поэтому на реборды барабана
3 воздействует сила трения, величина которой равна силе нормального давления, умноженной на коэффициент трения. Прямо пропорциональная зависимость величины подтормаживающего усилия от величины груза на небольшую разность между ними позволяет обеспечить надежное и сравнительно простое устройство.
При наматывании каната на барабан
3 ветви 18 и 19 идут против направления вращения, а ветви 23 и 24 перемещаются в том же направлении, что и начальная ветвь 10. Поэтому сила трения воздействует только на одну из реборд 4 барабана 3. Учитывая то, что реборды имеют диаметр в три раза больший, чем диаметр барабана, величина тормозного усилия будет достаточна для удержания груза в любой из точек, как только будет прекращено воздействие крутящего момента на барабан. Следовательно, перемещение груза или любой конструкции под действием тягового усилия позволит сравнительно простыми средствами в любой момент обеспечить самоторможение без сложных тормозных систем, а самим гибким тяговым элементом, который перемещает, например, груз или какую-либо конструкцию. При реверсе барабана рабочая ветвь сходит с отлоняющего блока 16, реборды 4 барабана 3 меняются своими функциями и другая будет подтормаживать канат.
Формула изабретекия
Устройство для перемещения грузов, содержащее приводной канатный барабан с ребордами, закрепленный на горизонтальной оси на корпусе, и канат, один конец которого закреплен на барабане, а другой связан с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения эффективности торможения барабана, оно снабжено наклонной консолью, закрепленной на корпусе в его верхней части, парой дополнительных блоков размещенных на свободном конце консоли на осях, параллельных оси барабана, и отклоняющим блоком, закрепленным в нижней части корпуса на оси, перекрещивающейся под прямым углом с осью барабана, при этом реборды барабана выполнены с канавками для каната, который огибает последовательно барабан, первый из пары дополнительных блоков снизу, первую реборду барабана сверху, отклоняющий блок, вторую реборду барабана сверху, и второй из пары дополнительных блоков сверху.
t562300
Обью l
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI
Редактор В. Петраш
Заказ 1035
Составитель Л. Трофимчук
Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Тираж 598 Подписное


