Колесосъемник
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (Я)э 8 60 Б 29/00, 2
0Г.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21)4682554/11. (22) 25.04.89 (46) 15.05.91. Бюл. 3Ф 18 (71) Конструкторско-технологическое бюро автоуправления Производственного объединению "Камеровоуголь" (72) А.НЛуксин, Г.il. Tóðóêèí и H.A.CèíöQ8 (53) 623.113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР йЬ 397381, кл. 8 60 8 29/00, 1970. (54) КОЛЕСССЪЕМИИК (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение надежнОсти работы путем Опти мального распределения нагрузок между
Элементами. Колесосъемник содержит навесное оборудование 1, установленное на шасси 2 транспортного средства и включающее каретку 3 подъема, шарнирно закрепленную на раме автомобиля. установленную, Я3 „„1648804 Al в направляющих каретку 5 гориэонтал - НОГО перемещения, механизм 6 захвата, сгдер. жащий траверсу, соединенную Осью с кареткой горизон альн то перемещения с
ВозмОжностью поворота Вокруг этОЙ Оси, два подвижно 38крепленных на тр8версе рычага 9 зажима, каждый из которых снабжен устройством для поворота колеса 10, представляющим собой Опорный диск, кинематичес з соедияснный ", гидг::. .ичн;.;:pote помрста, Гид."О, .:.,илиндрь ГчФ4ьема 26, горизонтального п.ремещения 27, ка ания
28 N зажима 29. 8 Устройст88 gp$I псвОрота колеса Опорный диск подвижно соединен с
Шаооаой ОПОРОЙ, ЖЕСТКО УСТВНОВЛЕННОЙ В
Водиле, н8 котором неподвижно закреплен палец, расположенный между упорами
ОпОрного диска. 1ри зтОМ Опорный диск снабжен Ограничителями поворота Относительно плоскости торца водила. 4 ил.
1648804
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа шин большегрузных автомобилей, а также для транспортирования колес в ремонтных цехах автотранспортных предприятий.
Целью изобретения является повышение надежности путем оптимального распределения нагрузок между. элементами механизма зажима колеса..
На фиг.1 показан колесосъемник, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; нэ фиг.З вЂ” разрез Б-Б на фиг.2; на фиг. 4— разрез В-В на фиг.2.
Колесосъемник содержит навесное оборудование 1, установленное на шасси автомобиля 2 и включающее каретку 3 подъема, шарнирно закрепленную на раме автомобиля, установленную в направляющих 4 каретку 5 горизонтального перемещения, механизм 6 захвата, содержащий траверсу
7. соединенную осью 8 с кареткой горизонтального перемещения с возможностью гюворота вокруг этой оси, На траверсе 7 подвижно закреплены два рычага 9 зажима, каждый из которых снабжен устройством для поворота колеса 10, представляющим собой опорный. диск 11; .снабженный четырьмя ограничителями 12 поворота и подвижно закрепленный фланцем 13 посредством шпилек l4 на шаровой опоре
15. Шаровая опора жестко установлена в водиле 16, опирающемся на подшипники 17 и 18, и закреплены гайкой 19. На водиле неподвижно закреплен палец 20, расположенный между упорами 21, неподвижо закрепленными на опорном диске.
Водило через неподвижно посаженую шестерню 22 входит в зацепление с зубчатой рейкой 23, которая свободно опирается на катки 24 и шарнирно соединена с гидроцилиндром 25 поворота. Подъем и опускание каретки 3 производится двумя гидроцилиндрами 26 подьема. Гидроцилиндр 27 осуществляет горизонтальное перемещение, а гидроцилиндр 28 — качание механизма захвата. Зажим колеса осуществляется двумя гидроцилиндрэми 29 зажима.
Удержание колеса 30 производится с АомОЩью шпилек 14. закрепленных на опор нбм диске. Управление калесосъемником осуществляется из кабины пульта 31 управлфния
Колесосьемник работает следующим образом, Манипулируй с пульта 31 управления кабины, водитель подъезжает к снимаемому колесу 30, Нажатием соответствующих рукояток пульте управления гидроцилиндром
27 по направляющим 4 совмещает, меха20 шестерню 22, водило 16, закрепленный не40
55 низм 6 захвата с колесом так, чтобы можно было обхватить его рычагами 9, а гидроцилиндрами 26 поднимают каретку 3 подьема до совмещения центра оси колеса с осью опорных дисков 11 рычагов 9 в горизонтальной плоскости и гидроцилиндрами 29 зажимает колесо, Водитель отводит колесосъемник со снятым колесом в нужное место на подставку, шиномонтажный участок, склад и т.д. . При монтаже колеса, лежащего на полу, манипулируя соответствующими рукоятками, необходимо опустить ось опорных дисков 11 рычагов 9 в плоскость колеса и гидроцилиндрами 29 зажать его. С помощью гидроцилиндров 26 поднять колесо нэ необходимую высоту (1 м не более). Выдвижением штоков гидроцилиндров 25 через рейку 23, премещающуюся по каткам 24, подвижно на водиле палец 20 и упоры 21 опорного диска, необходимо повернуть колесо из горизонтального положения в вертикальное. Четыре ограничителя 12 препятствуют повороту опорного диска 11 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а упоры 21 выполняют роль плавающей передачи движения поворота нэ опорный диск. С помощью гидроцилиндров 26 подьемэ и гидроцилиндра 27 горизонтального перемещения необходимо совместить ось отверстия колеса с осью ступицы автомобиля, гидроцилиндром 28 качания совместить ограничитель обода колеса с пазом ступицы и движением колесосъемника по ходу установки установить колеса на ступицу автомобиля.
С помощью гидроцилиндров 29 разжимают колесо.
Устройство позволяет зажимать и новорачивать колеса больших диаметров (до 4 м) и под любым углом к горизонту.
Формула изобретения
Колесосъемник, содержащий. навесное оборудование, установленное на шасси транспортного средства, установленную в направляющих каретку горизонтального перемещения, механизм захвата. содержащий траверсу. соединенную осью с кареткой горизонтального перем щения с возможностью поворота вокруг этой оси, два подвижно закрепленных нэ траверсе рычага зажима, каждый из которых снабжен усгройством для поворота колеса с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем оптимального распределения нагрузок между элементами, устройство для поворота колеса выполнено в виде опорного, диска, подвиж1648804
20 (Ри2. f
Составитель P.Àëüòåðìàí
Редактор M.áýíäóðà . Техред М.Моргентал Корректор O.Кундрик
Заказ 1491 Тираж 34S Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 но соединенного с шаровой опорой, жестко установленной в водиле приводного механизма, на котором неподвижно закреплен палец, расположенный между упорами, неподвижно закрепленными на опорном диске, при этом опорный диск снабжен ограничителями поворота относительно плоскости торца водила,