Устройство для улавливания и спуска колесных пар для цеховых рельсовых путей
Союз Советских
Социалистицеских
Республик (61) Дополнительный к патенту . (22) Заявлено 15.05.73(21) 1923086/11
{51) М. Кл
В 60 В 29/00
В 61 К 7/20 (23) Прноритет— (32) 1 5.05.72
Гасударственный квинтет
Совета Мнннстрев СССР еа делам нзееретеннй и открытей (31) Р 2223533.2 {33)ФРГ (43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 24„09.76 (Ь 1» УДК 629,488,.4-2 (088.8) Иностранцы
Хельмут Витткопп, Хельмут Грутезер и Херберт Лигац (ФРГ) (72) Авторы изобретении
Иностранная фирма
Вильгельм Хегеншайдт ГмбХ (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ И СПУСКА КОЛЕСНЫХ ПАР
ДЛЯ ЦЕХОВЫХ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции оборудования цехов ремонтных предприятий по обработке колесных пар подвижного состава. 5
Известны устройства для улавливания и спуска колесных пар для цеховых рельсовых путей, содержащие улавливающие рычаги, шарнирно укрепленные одними концами на рельсах и опирающиеся другими концами на шток вертикально установленного силового
IIKIHHnpa Ф
Однако они не надежны, так как pabcvraют без учета колесных пар, их веса и ма- <-1g ховых моментов, которые весьма различны.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Для этого улавливающие рычаги установлены в продольных выемках, выполненных20 в рельсах, а их рабочие поверхности описаны по дуге, плавно подниматощейся от основания к концу рычагов, при этом рельсы на участке, расположенном между точками закрепления рычагов, выполнены непрерывными 25 уменьшаюшн1»птся по вы»»дт» к <-ередине э» ого участка.
На фиг. 1 показан рельс пути сквозного качания с устройством для улавливания и спуска колес (вид снаружи); на фиг. 2 — раз-. рез А-A на фиг. 1.
Рельс 1 цехового пути железнодорожного ремонтного цеха прерван в местах 2 и 3, а в получившийся зазор введено устройство для улавливания и спуска для того, чтобы задержать подкатывающуюся по цеховому рельсовому пути колесную пару под обраба-тывающим станком и по окончании обработ= ки заставить ее катитьса дальше либо в ее первоначальном направлении качания, ли.-бо в противоположном к нему направлении.
Поэтомy направление спуска зафиксировано не произвольно, а при монтаже установки, причем оповная стойка может поворачиваться на 180 и оба направления могут быть выбраны для отправки колесных пар.
Зазор между местами 2 и 3 рельса 1
=--аполняется не»подвижно уложенным рельсом
4, верхняя поверхность которого служит хо-довым рельсом для катящейся колесной пары
522780 и к середине зазора имеет скос 5, так что создается призма, самое глубокое место ксторой находится в середине зазора.
На неподвижно уложенном рельсе 4 расположены с возможностью вращения в шарнирах 6 и 7 улавливающие рычаги 8 и 9.
Эти рычаги укреплены так, что их поверхность 10 движения находится ниже ходовых поверхностей уложенного рельса 4- и поднимается по кривой с непрерывно возраста- © юшей кривизной к середине зазора до величины сверх двойной высоты Реборды бандажа.
Рычаги 8 и 9 подпираются на своих свободных концах и направляются обшей вилкой
1 1, которая, в свою очередь, подпирается и приводится в движение гидравлическим приводом 12. При этом гидравлический привод
12 служит амортизатором, в котором обе стороны поршня соединены друг с другом дросселем 13 и выбрасывателем, если большая сторона поршня покрывается маслом под
ЯЮ давлением.
Подкатившаяся в направлении стрелки колесная пара 14 катится вверх по кривой поверхности движения рычага 9 до тех пор, пока не потеряет своей ходовой энергии и не будет опущена действующим в качестве амортизатора гидравлическим приводом. Затем она катится по скосу неподвижного рельса 4 к самому глубокому месту призмы. Однако это место не соответствует середине станка, следовательно, расположено не вертикально под костылями, а смещено относительно последних. Середина станка
Расположена на средней вертикали между захватными роликами 15, находящимися в опорной стойке 16. Когда стойка с помощью гидравлического привода (на чертеже не показан) поднимается, находящаяся в середине призмы колесная пара схватывается захватными роликами 15 за реборду бандажа 17 и передвигается на величину внешней средней области опорной стойки к призме, так, что она при опускании ложится на следующий рычаг 8 и скатывается по нему вниз, когда он, соответственно, приподнят.
В другом случае приводится в действие гидравлический привод 12, выбрасывающий колесную пару в направлении стрелки.
Если внешняя средняя область опорной стойки направлена в другую сторону, следоо вательно, повернута на 180 относительно рисунка, колесная пара катится в противоположном стрелке направлении, значит обратно, по тому же направлению, откуда она пришла.
Если колесную пару задерживать не нужно и она должна катиться сквозь устройство для смягчения ударов, рычаги 8 и 9 надо повернуть вниз. Тогда колесная пара использует свой маховый момент в собственном смысле, скатывается вниз по скосу 5 и катится снова вверх по скосу 5. При необходимости может быть оказана дополнительная помощь гидравлическим приводом 12.
Формула изобретения
Устройство для улавливании и спуска колесных пар для цеховых рельсовых путей, содержащее улавливающие рычаги, шарнирно укрепленные одними концами на рельсах и опирающиеся другими концами на шток вертикально установленного силового цилиндра, отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, улавливающие рычаги установлены в продольных выемках, выполненных в рельсах, а их рабочие поверхности описаны пс дуге, плавно поднимающейся от основания к концу рычагов, при этом рельсы на участке, расположенном между точками закрепления рычагов, выполнены непрерывными и уменьшающимися по высоте к середине этого участка.