Гидравлический привод управления отвалом бульдозера

 

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера . Гидравлический привод управления отвалом бульдозера содержит насосную установку 1, гидроцилиндры 2 подъема-опускания отвала, гидроподкосы (ГП) 4 и 5 и гидрораспределитель (ГР). Соединены ГП 4 и 5 последовательно . В магистралях 10 и 11 установлен дозатор 12. Он выполнен в виде двух подпружиненных плунжеров 14 и 15 с параллельно установленными обратными клапанами 16. Рабочие полости М и П плунжеров соединены с разноименными полостями Г и Б ГП 5 и 4. Другие полости Н и О соединены с секцией 9 ГР. В поршне ГП 5 установлен переливной золотник 13. Перекос отвала осуществляется путем перемещения золотника секции 9 ГР в одну из своих рабочих позиций. В позиции Л рабочая жидкость (РЖ) от установки 1 по магистрали 10 через клапан 16 поступает в рабочую полость В ГП 5, перемещая его поршень и вытесняя РЖ из полости Г в полость М плунжера дозатора 12. Перемещаясь под действием РЖ и сжимая пружину 17, поршень плунжера 14 вытесняет РЖ из полости Н по магистрали 11 через секцию 9 на слив. 1 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОф4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН

14 9 А1 а91 ав (gg)5 Е 02 F 9/22 описания изовгетания

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338323/03 . (22) 07.12.87 (46) 07.05.91.Бил. Ф 17 (71} Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению .(72) Ю.А.Спиридонов (53) 621 ° 878.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 785441, кл. Е 02 F 9/22, 1978.

Патент СИА У 4139066, кл. 172-803, 1979. (54) Г1ЩРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛОМ БУЛЬДОЗЕРА (57) Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера. Гидравлический привод управления отвалом бульдозера содержит насосную установку 1, гидроцилиндры 2 подъема-опускания отвала, гидроподкосы (ГП) 4 и 5 и гидрораспределитель (ГР). Соединены ГП 4 и 5 после2 довательно. В магистралях 10 и 11 установлен дозатор 12. Он выполнен в виде двух подпружиненных плунжеров

14 и 15 с параллельно установленными обратными клапанами 16, Рабочие полости М и П плунжеров соединены с разноименными полостями Г и Б ГП 5 и

4. Другие полости Н и О соединены с секцией 9 ГР. В поршне ГП 5 установлен переливной золотник 13. Перекос отвала осуществляется путем перемещения золотника секции 9 ГР в одну из своих рабочих позиций. В позиции

Л рабочая жидкость (РН) от установки

1 по магистрали 10 через клапан 16 поступает в рабочую полость В ГП 5, перемещая его поршень и вытесняя РЖ из полости Г в полость М плунжера дозатора 12. Перемещаясь под действием

РЖ и сжимая пружину 17, поршень плунжера 14 вытесняет РЖ из полости Н по магистрали 11 через секцию 9 на слив.

1 ил.

1647093

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к гидравлическим системам управления поперечным перекосам и изменением уг- 5 ла резания отвала бульдозера.

Целью изобретения является повышение производительности бульдозера за счет расширения диапазона изменения углов резания и перекоса отвала.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода с дозатором рабочей жицкости.

Гидравлический привод включает 15 гидравлически соединенные между собой насосную установку 1, гидроцилиндры 2 подъема-опускания отвала, последовательно соединенные между собой магистралью 3 гидроподкосы

4 и 5 с рабочими полостями А, Б и

В, Г, а .также гидрораспределитель °

Одна из секций 6 гидрораспределителя с позициями золотника Д,Е,Ж, гидравлически соединенная посредст- 25 . вом магистралей 7 и 8 с разноименными рабочими полостями гидроподкосов

4 и 5, осуществляет управление изменением угла резания отвала, а другая секция 9 с позициями золотника

И,К,Л, гидравлическим соединенная, через магистрали 10 и 11 с разноименными рабочими полостями гидроподкоса 5, управляет поперечным перекосом отвала.

При этом с целью расширения диапазона изменения угла резания в магистраль ll введен дозатор 12 рабочей жидкости.

С целью фиксации горизонтального положения отвала один из гидроподкосов 5 снабжен встроенным в поршень переливным золотником )3, выполненным в виде двух соосно расположенных обратных клапанов противополож- 45 ного направления, упруго замкнутых на свои седла пружиной.

Дозатор рабочей жидкости выполнен в виде двух дозирующих плунжеров

14 и 15 с рабочими полостями М,Н,О,,П 50 и параллельно подключенными к ним обратными клапанами 16. Поршни каждого из плунжеров 14 и 15 упруго замкнуты на корпУс пружинами 17 сжатия и имеют рабочий ход,-.обеспечивающий заданный угол поперечного перекоса отвала.

При этом рабочие полости М и П плунжеров )4 и 15 сообщены с разноименными рабочими полостями Г и В гидроподкоса 5.

Гидравлическая связь гидроцилиндров 2 подъема-опускания отвала с насосной установкой 1 общеизвестна и поэтому не показана.

Привод работает следующим образом.

В исходном положении золотники секций 6 и 9 занимают нейтральные позиции Е и К, при этом отвал бульдозера находится в горизонтальном положении с фиксированным углом резания.

Изменение угла резания отвала осуществляется путем перемещения золотника секций 6 в одну из своих рабочих позиций. В позиции золотника Д рабочая жидкость от насосной установки l по магистрали 7 поступает в полость Г гидроподкоса 5, перемещая его поршень и вытесняя жидкость из полости В по магистрали 3 в поршневую полость Б гидроподкоса 4. Поршень последнего также перемещается,вытесняя рабочую жидкость из полости А по. магистрали 8 на слив. При этом переливный золотник 13 -закрыт. Синхронность перемещения поршней обоих гидроподкосов может быть обеспечена sa счет равенства площадей поперечных сечений полостей Б и В.

В результате синхронного выдвижения штоков гидроподкосов осуществляется увеличение угла резания.

Уменьшение угла резания.происходит при перемещении золотника секции

6 в. позицию Ж. При этом диапазон изменения угла резания обусловлен величиной хода обоих гидроподкосов 4 и 5.

Перекос отвала осуществляется путем перемещения золотника секции 9 в одну из своих рабочих позиций.

В позиции золотника Л рабочая жидкость от насосной установки 1 по магистрали IO через обратный клапан 16 поступает в рабочую полость В гидроподкоса 5, перемещая его поршень и вытесняя жидкость из полости Г в полость М доэатора 12,. Перемещаясь под действием рабочей лмдкости и сжимая пружину 17, поршень плунжера 14 вытесняет рабочую жидкость иэ полости

Н по магистрали 11 через секцию 9 гидрораспределителя на слив.

Для изменения направления перекоса золотник секции 9 перемещается в позицию И. В этом случае рабочая жидкость от насосной установки 1 по маСоставитель С.Ммин

Техред ll.Ñåðäâêàâà - Корректор Л.Патай

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1382 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн. ГКНТ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, .ул. Гагарина,101

5 1647.09 гистрали ll через обратный .клапан 16 поступает в поршневую полость Г гидроподкоса 5, перемещая его поршень и вытесняя жидкость иэ полости В в полость П дозатора 12. Перемещаясь

5 под действием рабочей жидкости. и прео-. долевая сопротивление пружины 17,поршень плунжера 15 вытесняет рабочую жидкость по магистрали 10 через секцию 9 гидрораспределителя на слив.

Установку отвала в фиксированное. горизонтальное положение осуществляют.путем максимального изменения уг.ла резания в сторону наименьшего .хода гидроподкоса 5, осуществляемого перемещением золотника секции 6;в одну,из рабочих гозиций.

В этом случае-при одновременном перемещении поршней гидроподкосов 2О

4 и 5 поршень гидронодкоса 5 раньше придет в крайнее положение и откроет переливкой . золотник 13, напрямую соединяя поршневую полость гидроподкоса 4 с рабочей магистралью 7 и осу- 25 ществляя тем самым дальнейшее перемещение поршня гидропадкоса 4 до достижения им также крайнего положения.

3 6

Формула изобретения .Гидравлический привод управления отвалом бульдозера, включающий насосную установку, связанные с ней гидроцилиидры подъема-опускания, отв ала, последовательно соединенные между собой гидроподкосы н гидрораспределитель, секция управления перекосом отвала которого соединена с разноименными полостями одного из гид-. роподкосов, отличающийся тем, что,с цыцью повышения производительности бульдозера, он снабжен установленным в магистралях между секцией управления перекосом отвала гидрараспределителя и гидронодкосом дозатором рабочей жидкости, выполненным в виде двух подпружиненных плунжеров с параллельно установленными обратными клапанами, одни из рабочих полостей плунжеров соединены с разноименными полостями гидроподко- сов, а другие с секцией управления перекосом отвала гидрораспределителя, при этом один as гидроподкосов снабжен установленным в поршне переливным золотником

Гидравлический привод управления отвалом бульдозера Гидравлический привод управления отвалом бульдозера Гидравлический привод управления отвалом бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к экскаваторостроению, точнее к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к землеройной технике и повышает производительность землеройной машины Гидропривод состоит из гидросистемы привода хода и гидросистемы привода рабочего органа Гидросистема привода хода состоит из гидромотора (ГМ) 1 и имеющего гидроусилитель 2 регулируемого насоса (Н) 3 Рабочие полости ГМ 1 и Н 3 сообщены гидролиниями

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх