Устройство для натяжения каната
Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог. Цель изобретения состоит в повышении производительности. Устройство содержит гайку 1, винт 2, П-оЬразный элемент 13, образующие винтовое приспособление. На одном конце винта 2 шарнирно закреплен основной зажим 3 каната 4, а на другом, размещенном между ветвями элемента 13, шарнирно закреплен второй основной зажим 11. Элемент 13, ганка 1 и винт 2 размещены между оалансирными -траверсами 6 и 8, соединенными гибкими стяжками 5. Элемент 13 шарнирно прикреплен на оси 14 к траверсе 6, к ней же присоединена грузовая вилка 7 для анкера. К траверсе 8 шарнирно прикреплен дополнительный зажим 9 каната 4. Гайка 1 снабжена цапфами 12 и установлена на элементе 13 с возможностью поворота вокруг поперечной оси 10. Элемент 13 снабжен проуюиной 15 для приводного рычага. 1 ил. Ю (Л
„„SU„„1647067 А 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (1)С Н 01 В n/18, Г 16 С 11!12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4630545/ 11 (22) 12.12.88 (46) 07.0э,91. Вюп. Ф 17 (71) Государственный проектный и конструкторский институт Союзпроммеханизацня" (72) К.В. Гильдебрандт (з3) 621.864(088.8) (зб) Авторское свидетельство СССР
В 1400932, кл. В 61 В 12/10, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ НАТЯЖЕНИЯ КАНАТА (57) Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог, Цель изобретения состоит в повышении производительности.
Устройство содержит гайку 1, винт 2, )1-образный элемент 13, образующие вин2 товое приспособление. На одном конце винта 2 шарнирно закреплен основной зажим 3 канята 4, а на другом, размещенном между ветвями элемента 13, шарнирно закреплен второй основной зажим
» . Элемент 13, гяйка 1 и винт 2 размещены между бялянсирными траверсами
6 и 8 соединенными гибкими стяжками
5. Элемент 13 шарнирно прикреплен на оси 14 к траверсе 6, к ней же присоединена грузовая вилка 7 для анкера.
К траверсе 8 шарнирно прикреплен дополнительныи зажим 9 каната 4. Гайка
1 снабжена цап<рами 12 и установлена на элементе 13 с возможностью поворота вокруг поперечной оси 10. Элемент
13 снабжен проушиной 15 для приводного рычага. 1 ил.
3 1647067
Изобретение относится к. подъемнотранспортному оборудованию, а именно к механизмам натяжения канатов, преимущественно канатных дорог.
Цель изобретения — повышение производительности, На чертеже изображено устройство для натяжения каната, обпр и вид.
Устройство для натяжения каната содержит винтовое приспособление с приводной гайкой 1., натяжным винтом
2, на одном конце которого шарнирно закреплен основной зажим 3 каната 4, две соединенные между собой гибкими 15 стяжками 5 балансирные траверсы б, к одной из которых прикреплена грузовая вилка 7 для анкера, а к другой
8 — дополнительный зажим 9. Нятяжной винт 2 выполнен с возможностью поворо-20 та вокруг поперечной оси 10 на 180 и снабжен на другом конце шарнирно прикрепленным вторым основным зажимом
11. Гайка 1 закреплена посредством цапф 12 с возможностью вращения вок- 25 руг оси 10 на П-образном элементе 13, выполненном в виде вилки, размещенном между гибкими стяжками 5 и шарнирно
° закрепленном на траверсе 6. Элемент
13 установлен с возможностью вращения 30
Ю на оси 14 от приводного рычага, установленного в проушине 15, закрепленной на элементе 13. Такое конструктивное решение механизма позволяет исключить необходимость возвращения винто- 35 вого приспособления в исходное положение за счет включения в работу второго основного зажима, обеспечивающего следующюй шаг натяжения каната. Пере- . мещение основного зажима в положение 40 для перехвата каната осуществляется поворотом на 180 винта 2 вокруг оси 10.
Кроме того, оба основных зажима снабжены проушинами для установки съемного рычага, который удерживается
- монтажником, обеспечивая предотвращение продольного закручивания каната в процессе его натяжения.
Один из двух основных зажимов Мо- 50 жет быть выполнен с меньшим количеством эажимных болтов и предназначен в этом случае только для временного удерживания каната при натяжении в процессе монтажа. 55
Два основных зажима предназначены для перемещения каната 4 на величину рабочего хода винта 2 в ходе монтажного натяжения (причем они работают попеременно).
По крайней мере один основной зажим предназначен для удерживания каната 4 под рабочим натяжением при воздействии на канат расчетных нагрузок.
Дополнительный зажим 9 служиг только для временного удерживания каната 4 при перестановке основных зажимов, Устройство работает следующим образом.
Устройство укладывают на землю в положение, указанное на чертеже. Присоединяют грузовую вилку 7 к анкеру, закрепленному в грунте. После предварительного натяжения каната основной зажим 3 закрепляют на канате 4 с помощью болтов, Вставляя рычаг в проушины 15 элемента 13, вращают его. При этом канат 4 перемещается в направлении анкера, т.е. влево на величину рабочего хода винта 2. Для предотвращения продольного закручивания каната
4 зажим 3 удерживают съемным рычагом, вставленным в проушины, имеющиеся в зажиме 3.
После дос тиже ния вин том 2 ег о крайнего левого положения закрепляют на канате 4 дополнительный зажим 9, обеспечивая натяжение гибких стяжек 5 вручную. Поворотом элемента 13 зажим
3 перемещают в направлении, обратном натяжению каната 4 до полного натяжения гибких стяжек 5. Затем снимают с каната 4 зажим 3, предварительно сняв съемныи рычаг. Затем поворачивают винт 2 с вторым- расположенным слева
ocHoBHblM зажимом 11 на 180 и устао навливают его на канате 4 для следующего шага перемещения каната 4 на величину рабочего хода винта. Затем снима ют зажим 9 с каната 4 и укладывают его на землю в готовности для последующей установки на канат.
Цикл повторяют необходимое число раэ до создания необходимого расчетного натяжения каната.
Формула изобретения
У; тройство для натяжения каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее винтовое приспособление, к одной стороне которого шарнирно прикреплен основной зажим каната, размещенные между двумя связанными гибкими стяжками балансирными траверсами, к одной из которых присоеСоставитель А, Детинко
Техред Л.Олийнык Корректор. Л.Пилипенко
Редактор Н, Рогулич
Заказ 1381 Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
164706 динены другой своей стороной винтовое приспособление и грузовая вилка для анкера, а к другой балансирной траверсе шарнирно прикреплен дополнительный зажим каната, о т л и ч а ю щ е е с я
5 тем, что, с целью повышения производительности, винтовое приспособление .образовано П-образным элементом,прикрепленным с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продоль7
6 ной оси каната, к указанной однои балансирной траверсе, на концах ветвей которого смонтирована поворотная вокруг поперечной оси гайка, зацепленная с винтом, один конец которого размещен между ветвями Л-образного элемента и шарнирно связан с вторым основным зажимом каната, а на другом конце винта шарнирно закреплен указанный основной зажим каната.


