Гидравлический дроссель с автоматической очисткой
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в гидроприводах Цель изобретения - повышение надежности гидравлического дросселя с автоматической очисткой путем исключения заклинивания дросселирующего элемента. В корпусе 1 соосно закреплены втулка 4 с винтовыми пазами 5. Шайба 6 имеет калиброванное отверстие 7. Подпружиненный дросселирующий элемент 9 выполнен в виде тарели 10 с выступами 13 по периферии, входящими в пэзы 5. Осевой стержень 11 пропущен через отверстие 7. Оси стер-кьи 11 тарели 10 и отверстия 7 смещены относительно оси втулки 4. За счет смешения стержня 11 него одновременного поворота происходит полная очистка дросселя.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<4 12 1 1Э в б (21) 4359116/29 (22) 05.01.88 (46) 30,04.91. Бюл, М 16 (71) Минский проектно-конструкторский технологический институт (72) Ю.Б,Качан (53) 621.646 (088.8) (56) Патент США М 4502510, кл. F 15 0 1/02, 1985.
Авторское свидетельство СССР
М 1464143, кл, G 05 О 7/01, 1987. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДРОССЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКОЙ (57) Изобретение относится к машиностро- . ению и м.б. использовано в гидроприводах.. Ж» 1б4571б А1
Цель изобретения — повышение надежности гидравлического дросселя с автоматической очисткой путем исключения заклинивания дросьелирующего элемента. В корпусе 1 соосно закреплены втулка 4 с винтовыми пазами 5. Шайба 6 имеет калиброванное отверстие 7. Подпружиненный дросселирующий элемент 9 выполнен в виде тарели 10 с выступами 13 по периферии, входящими в пазы 5. Осевой стержень 11 пропущен через отверстие 7. Оси стер>;ни 11, тарели 10 и отверстия 7 смещены огнпсительно оси втулки 4. За счет смедения с ержня 11 и его одновременного поворота происходит полная очистка дросселя, 3 ил, очэ о Ъ 12 Раг,З Аг.2 Составитель M.Äåíèñåíêî Техред M. Моргентал Корректор С. Шевкун Редактор Л.Народная Заказ 1551 Тираж 441 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101 Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в гидроприводах автоматизированных станков и приспособлений, Цель изобретения — повышение надежности работы дросселя путем исключения заклинивания дросселирующего элемента, На фиг. 1 изображен гидравлический дроссель, продольный разрез; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг, 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1. Гидравлический дроссель состои иэ корпуса 1 с подводящей 2 и отводящей 3 полостями, втулки 4 с винтовыми пазами 5, шайбы 6 с калиброванным отверстием 7 и подпружиненного пружиной 8 дросселирующего элемента 9, выполненного в виде тарели 10 и осевого стержня 11. В тарели 10 выполнены отверстия 12 для прохода среды, и она снабжена выступами 13, выполненными по периферии тарели, входящими в винтовые пазы 5. Ось калиброванного отверстия 7 шайбы 6 и ось стержня 11 смещены относительно оси втулки 4 на величину е. В корпусе 1 установлены крышки 14 и 15, Рабочее проходное сечение дросселя образовано кольцевым зазором между стержнем 11 и стенкой калиброванного отверстия 7, величина которого Л. Гидравлический дроссель работает следующим образом. При дросселировании рабочей среды из подводящей полости 2 в отводящую 3 на дросселирующий элемент 9 воздействует осевое усилие, пропорциональное перепаду давления между этими полостями. При увеличении перепада давления сверх установленного значения вследствие загрязнени» рабочего проходного сечения дросселир„юьций элемент 9 смещается, сжимая пру...<ину 8, поворачиваясь на определенный угол относительно оси втулки 4 за счет вза5 имодействия винтовых пазов 5 и выступов 13, которыми снабжена тарель 10. Так как ось стержня 11 и ось калиброванного отверстия 7 смещены относительно оси втулки 4, то при повороте стержня 11 увеличивается 10 зазор между ним и стенкой калиброванного отверстия 7 и при полном смещении стержня 11 зазор достигает величины 2 Л, при этом пропускна» способность дросселя не изменяется. 15 Эа счет смешения стержня 11 и его одновременного поворота происходит полная очистка дросселя путем удаления загрязняющих дроссель частиц, соизмеримых с кольцевым зазором Л, что приводит к 20 снижению перепада давления между подводящей.и отводящей полостями и обеспечивает возврат стержня в исходное положение. 25 Формула изобретения Гидравлический дроссель с автоматической очисткой, я корпусе которого соосно эакрепл HL» в-улка с винтовыми пазами, шайба с калиброванным отверстием и уста30 новлеи подпружиненный дросселирующий элемент, выполненный в виде тарели с выступами no r ериферии, входящими в указанные пазы, и осевым стержнем, пропущенным ерез отверстие шайбы, о т35 л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, оси стержня тарели и отверстия шайбы смещены относитель -о оси втулк 4.