Дроссель
Изобретение м.б. использовано в гидротрансмиссиях транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы дросселя путем получения постоянного расхода на выходе. Внутри резьбового регулирующего органа 4 с осевым отверстием 8 размещен подвижный запорный элемент 11. В корпусе 1 выполнена проточка 15, в органе 4 - радиальные отверстия 9, 10, перекрываемые элементом 11 и связывающие входной и выходной каналы 2, 3 корпуса 1. Опора 12 пружины 7 размещена в продольном пазу 13 с возможностью осевого перемещения и оперта на торцовую поверхность 14 проточки 15. При изменении давления в канале 2 происходит изменение усилия, воздействующего на торец элемента 11, противоположный пружине 7. 1 ил.®
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Р 16 К 47/04, (, 1.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ .
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4625349/29 (22) 26. 12. 88 (46) 15.04.91. Бюл..И 14 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К.Довнар, М.И.Трофимович, В.Л,Николаенко и О.H.Íðîòàñåíÿ (53) 621.646 (088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ю- 918631, кл. F 16 К 47/04, 1978.
Авторское свидетельство СССР
Р 14193, кл. F 16 К 17/168, 1928. (54) ДРОССЕЛЬ (57) Изобретение м.б..использовано в гидротрансмиссиях транспортных срецств.
Цель изобретения — повышение надежИзобретение относится к гидравлике и может найти применение, например, в гидротрансмиссиях транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности работы дросселя путем получения постоянного расхода на выходе.
На чертеже изображен дроссель, разрез.
Дроссель содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, резьбовой регулирующий орган 4, взаимодействующий с резьбовым участком 5 корпуса 1 для изменения проходного сечения между входным 2 и выходным 3 каналами посредством конической части 6, и пружину 7. Кроме того, в регулирующем органе 4 выполнено осевое отверстие 8 и радиальные отверстия 9, 10, связанные с входным 2 и выход„„SU„„. 1642179 А 1
2 ности работы дросселя путем получения постоянного расхода на выходе. Внутри резьбового регулирующего органа 4 с осевым отверстием 8 размещен- подвижный заиорный элемент 11. В корпусе 1 выполнена проточка 15, в:органе 4 радиальные отверстия 9, 10, перекрываемые элементом 11 и связывающие входной и выходной каналы 2, 3 корпуса 1.. Опора 12 пружины 7 размещена в продольном пазу 13 с возможностью осевого перемещения и оперта на тор цовую поверхность 14 проточки 15.
При изменении давления в канале 2 про исходит изменение усилия, воздействующего на торец элемента 11, противоположный пружине 7. 1 ил.
I ным 3 каналами корпуса i . В осевом отверстии 8 установлен подвижный запорный элемен1 11, а пружина 7 опер-, та одним торцом на запорный элемент
11, а другим — на опору 12, установленную с возможностью осевого перемещения в продольном пазу 13 и опертую на торцовую поверхность 14 проточки
15 корпуса 1.
Дроссель работает следующим образом.
Регулировка проходного сечения между входным 2 и выходным 3 каналами осуществляется эа счет вращения регулирующего органа 4. При этом за счет резьбового участка. 5 корпуса 1 он совершает осевое перемещение,. увеличивая или уменьшая расход рабочей жидкос ги. Одновременно с изменением проходного сечения за счет вэаимо1642! 79
7„7
Сос тавитель N. Денис енко
Редактор Н.Федорова Техред М.Дидык Корректор Л. Пилипенкс
Заказ 1431 . Тираж 443 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 действия опоры 12 с торцовой поверхностью 14 изменяется и рабочая длина пружины 7, т.е, сила ее воздействия на запорный элемент 11 в зависимости от степени открытия дросселя. При изменении давления во входном канале 2 происходит соответствующее изменение усилия, воздействующего на торец запорного элемента 11, противоположный пружине 7, и производящего его подъем, что вместе с изменением силы воздействия пружины 7 в зависимости от проходного сечения между входным
2 и выходным 3 каналами регулирует ,степень поднятия запорного элемента 11 и тем самым вепичину дополнительного слива рабочей жидкости через радиальные отверстия 9 и 10. Этим достигается постоянное изменение общего 20 расхода на дросселе в зависимости только от изменения давления рабочей жидкос ти, 1
Формула изобретения
Дрос с ель, с одержащий кори ус с входным и выходным каналами, резьбовой регулирующий орган с осевым отверстием, внутри которого размещены подвижный запорный элемент и поджимающая его пружина с опорой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнена проточка, а в регулирующем органе — радиальные отверстия, перекрываемые запорным элементом и связывающие входной и выходной каналы корпуса, и продольный паз, причем опора размещена в указанном .пазу с возможностью осевого перемещения и оперта на торцовую поверхность проточки корпуса.

