Транспортная система параллельно работающих станков
103 А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТКЧЕСНИХ
РЕа1УЬ ЛИК..SUan
fgg)у В 23 О 41/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
"O И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГИИТ СССР (21) 4491152/08 (22) 04.10.88 (46) 30.04.91. Бюл. К 16 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) М.Е.Осипов и В .Я .Капилиович (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1174228, кл. В 23 0 41/02, 1985, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПАРАЛЛЕЛЬНО
РАБОТАЮЩИХ СТАНКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для межоперационного обслу2 живания с анков. Пель изобретения расширение технологических возможнос- тей транспортной системы„Это достигает"я тем, что каналы 3 распределения заготовок и отвода обработанных деталей выполнены сужаюп1имися по ходу движения транспортера 1 в "-.îíàõ эаг=. рузки и выгрузки деталей, Стсекатепи
4 и датчики 6 на:ичия деталей размещены в широкой части каналов 3. Деталь фиксируется между упором 5 и изогнутым участком 8 стенки 2 канала
3, откуда она захватывается роботом.
При отводе упора 5 деталь по изогнут тому участку 8 перемещается в прямолинейный участок канала 3. 1 ил, 1645103
Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для межоперационного обслужи ва ния станк ов .
Цель изобретения — расширение технологических возможностей транспортной системы.
На чертеже изображен участок магистрального транспортера транспортной 1Q системы.
Транспортная система содержит магистральный транспортер 1, направляющие стенки 2, образующие каналы 3 распределения заготовок и отвода обработанных деталей, отсекатели 4 с размещенными на них упорами 5 и датчики 6 наличия детали ° Отсекатели
4 снабжены приводами 7. Каналы 3 выполнены сужающимися по ходу движения 2Q транспортера. Отсекатели 4 и датчики, 6 установлены в широкой части каналов 3.
Величина ширины канала 3 напротив отсекателей — В лежит в интервале 25 от полутора до двух диаметров деталиВ (т.е. 1,5 В (В .2В ) . Указанное сужение достигается за счет выполнения участка 8 стенки 2 изогнутым.
Транспортная система работает следующим образом.
Детали, установленные на магистральный транспортер 1, перемещаются в каналах 3, образованных стенками
2, в направлении, укаэанном стрелкой.
В процессе перемещения в канале 3 деталь останавливается на транспортере
1 упором 5, размещенным на отсекателе 4. При этом деталь воздействует на датчик 6 наличия детали, установленный на позиции отсекателя 4. Датчик 6 дает команду на перемещение детали.
Отсекатель 4 под действием привода
7 совершает перемещение детали до фиксации (базирования) ее между изогнутым участком 8 стенки 2 и упором
5. В этой позиции производится съем детали в станок на обработку. При этом, при съеме детали воздействие следующих за ней по каналу 3 деталей замыкается на отсекателе 4 и на снимаемую деталь не передается. После съема детали отсекатель 4 совершает обратный ход, и цикл повторяется .
Количество деталей, расположенных
55 в канале 3 перед отсекателем 4 и воз действукщих на него, определяется расположением датчика 6 в канале 3 перед отсекателем 4, Этот датчик не реагирует на проходящие мимо него детали (с помощью реле времени), а дает команду предыдущему отсекателю
4 о том, что данный участок заполнен деталями, только тогда, когда деталь остановится напротив него.
Если следующий по ходу транспортера 1 за отсекателем 4 участок канала
3 не заполнен деталями и съеме на обработку не произошло, отсекатель 4 совершает обратный ход. При этом деталь перемещается по сужающейся части канала 3 (взаимодействуя с участ" ком 8 стенки 2) и обходит упор 5 отсекателя 4.
Если следующий по ходу транспортера 1 эа отсекателем 4 участок канала
3 заполнен деталями, но съема на обработке не произошло, обратный ход отсекателя не совершается.
Таким образом, обеспечивается межопераци онное тра нспортир ование и рас1пределение деталей между параллельно работающими станками.
В случае приема обработанных деталей на TQT же транспортер (в другой параллельный канал) {позиции приема деталей показаны пунктиром) пропуск деталей через отсекатели 4 осуществляется в случае, если свободен датчик 6, расположенный в канале.3 перед отсекателем 4 следующего по ходу движения транспортера 1 участка канала 3.
Для свободной установки обработанной ,цетали отсекатель 4 останавливается в .любом из крайних положений.
Формула изобретения
Транспортная система параллельно
| работающих станков, содержащая магистральный транспортер с каналами распределения заготовок и отвода обработанных деталей, отсекатели, с размещенными на них упорами, и датчи-, ки наличия дЕталей, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каналы распределения заготовок и отвода обработанных деталей выполнены сужающимися по,ходу движения транспортера в зонах загрузки и выгрузки деталей, а отсекатепи и датчики наличия деталей установлены в части каналов с наибольшим сечением, причем упоры установлены с возможностью взаимодействия с противолежащим изогнутым участком стенки канала.

