Устройство для измерения давления в пневматических шинах транспортного средства
Изобретение относится к измерительной технике. Цель-повышение надежности устройства для измерения давления в шинах транспортного средства. Устройство содержит генератор 4, соединенный с катушкой 5, посредством которой возбуждается перестраиваемый резонансный контур 2, установленный на ободе колеса 3. Первичный преобразователь выполнен в виде конденсатора , одна пластина которого закреплена на ободе, а другая - на первой при помощи шарнира из диэлектрика и прижата к шине 9. При уменьшении давления в шине меняется емкость конденсатора, меняется настройка резонансного контура и соответственно меняется амплитуда переменного напряжения, наводимого в катушке 6, что приводит к изменению показаний индикатора 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я) G 01 1 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (:)
Ф (л)
О о
0 (21) 4657942/10 (22) 06.0 1.89 (46) 23.04.91. Бюл. N. 15 (75) А.М.Черепанов (53) 531.787 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
3Ф 1434290, кл, G 01 3 17/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИНАХ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительной технике, Цель — повышение надежности устройства для измерения давления в шинах транспортного средства. Устройство со„>5U, 1643966 A l держит генератор 4, соединенный с катушкой 5, посредством которой возбуждается перестраиваемый резонансный контур 2, установленный на ободе колеса 3. Первичный преобразователь выполнен в виде конденсатора, одна пластина которого закреплена на ободе, а другая — на первой при помощи шарнира из диэлектрика и прижата к шине 9. При уменьшении давления в шине меняется емкость конденсатора, меняется настройка резонансного контура и соответственно меняется амплитуда переменного напряжения, наводимого в катушке
6, что приводит к изменению показаний индикатора 8. 3 ил.
1643966
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения давления воздуха в шинах транспортного средства, преимущественно в большегрузных машинах, Целью изобретения является повышение надежности.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 — схема перестраиваемого резонансного контура; на фиг. 3 — схема первичного конденсаторного преобразователя.
Устройство содержит первичный преобразователь. 1 с резонансным контуром 2, которые установлены на общем основании на ободе колеса 3. Сигнал с автогенератора
4 подается через катушку 5 индуктивности, принимается сигнал катушкой 6 индуктивности и передается в приемное устройство
7 и на индикатор 8. Первичный конденсаторный преобразователь 1 выполнен в виде пластин 10 и 11, соединенных шарниром из дизлектрика 12, Пластина 10 закреплена на ободе колеса 3, а пластина 11 — на шине 9, Устройство работает следующим образам.
При нормальном давлении в шине 9 резонансный контур 2 расстроен и при прохождении участка А — 8 в области действия катушек 5 и 6 индуктивности приемник 7, настроенный на частоту генератора 4, сигнала не получает, а на индикаторе — начальное показание.
При изменении давления в шине измейяется объем шины в поперечнике, обкладка 11 конденсатора изменяет свое положение относительно обкладки 12, меняется емкость конденсатора пропорционально давлению. в шине. Этим самым и изменяется частота настройки колебательного контура 2. Это сказывается на резонамсной настройке на частоту генератора 4.
5 Величина сигнала, наводимого через катушку 5, резонансный контур 2 и катушку
6, в приемнике изменяется. Это приводит к изменению показаний индикатора 8, которое соответствует изменению давления в
10 шине.
Формула изобретения
Устройство для измерения давления в пневматических шинах транспортного
15 средства, содержащее первичный преобра.зователь, автогенератор, первую и вторую катушки индуктивности и индикатор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены перестраивае20 мый резонансный контур и приемное устройство, подключенное своим входом к первой катушке индуктивности, а выходом— к входу индикатора, при этом первичный преобразователь выполнен в виде конден25 сатора, первая обкладка которого закреплена на ободе колеса, э вторая прикреплена к первой при помощи шарнира иэ изолятора и соединена механически с поверхностью шины, причем конденсатор включен в схему
30 перестраиваемого резонансного контура, который установлен на ободе колеса, при этом автогенератор, первая и вторая катушки индуктивности, приемное устройство и индикатор установлены на неподвижной ча35 сти транспортного средства, а первая и вторая катушки индуктивности закреплены под углом 30 — 45 одна к другой, причем вторая катушка подключена к автогенератору.
1643966
Составитель А.Зосимов
Редактор И,Дербак Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 1234 Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„г, Ужгород, ул,Гагарина, 101


