Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств. После установки опорных плит в исходное положение транспортное средство проезжает по платформам 12, при этом шины утапливают контактные планки 13 и коммутируют нажимные переключатели под ними. По числу сработавших планок 13 определяют давление в шине. 3 ил.
союз соВетских социАлистических
РЕСПУБЛИК
530956 А 1 (19) (11) (511 4 G 01 L 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 изОБРетениям и откРытиям
ПРИ Гкнт ССа
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4297906/24-10 (22) 24.08,87 (46) 23.12.89. Вюл. и - 47 (75) Р.Н. Казарин (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 540752, кл. С 01 L 17/00, 1974.
Авторское свидетельство СССР
Р 1318815, кл. С 01 L 17/00) 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2 (57) Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить область применения и повысить точность измерения давления в шинах транспортных средств. После установки опорных плит — в исходное положение транспортное средство проезжает по платформам 12, при этом шины утапливают контактные планки 13 и коммутируют нажимные переключатели под ними. По числу сработавших планок 13 определяют давление в шине, 5 ил.
1530956
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения давления воздуха в шинах транспортных средств преимущест5 венно автомобильного транспорта.
Целью изобретения является расширение области применения и повышение точности измерения, На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 схематично блок контактных измерительных планок, которьгй имеет поперечное перемещение относительно продольной оси устройства (условно показано положение измеряемой и свободно вывешенной шины левого борта заднего моста или тележки автомобиля), 2< продольный разрез; на фиг. 5 — измеритель угла поворота, Устройство содержит опорные плиты
1-4 с нишами 5-10, в которых установлены направляющие 11, На последних установлены подвижные платформы 12 с рядами контактных планок 13, под которыми установлены нажимные переключатели, Платформы 12 снабжены электроприводом 14 для перемещения по направляющиМ 11 и защитными щит-, ками 15. Все опорные плиты снабжены осями 16-19 вращения и силовыми приводами 20, а по внутренней поверхности каждой плиты установлены измерители 21 угла поворота, связанные с указателем 22.
Устройство работает следующим образом, 1
Опорные плиты 1-4 с помощью сило40 вых приводов 20 разворачиваются относительно своих осей в горизонтальное положение или с наклоном относительно горизонтальной плоскости для обеспечения измерения в шинах автомо-45 биля с наклонным расположением полуосей. Например, в случае автомобиля Татра опорные плиты устанавливаются в наклонное положение, образуя внешо ний скат с наклоном 12-14. ° В эависи- 50 мости от марки автомобиля платформы
12 устанавливаются с помощью электропривода 14 на необходимую ширину колеи. Затем автомобиль проезжает по опорным плитам, при этом шины утапливают контактные планки и коммутируют нажимные переключатели под ними. Регистратор на пульте управления фиксирует количество сработавших планок, что соответствует длине контактного пятна шины, а следовательно, и давлению воздуха в ней. По числу сработавших планок определяют давление в шине °
Формула изобретения
Устройство для измерения давления в шинах транспортных средств, содержащее четыре опорные плиты, причем на первой и второй плитах установлены контактные планки, расположенные последовательно в ряд по ходу транспортного средства, нажимные переключатели, расположенные под планками и подключенные к входу схемы регистрации сигналов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения и повышения точности, в третьей и четвертой опорных плитах параллельно продольной оси устройства выполнены две пары прямоугольных ниш с проложенными в них перпендикулярно продольной оси устройства направляющими, на которых установлены подвижные платформы с рядами контактных планок и расположенными под ними нажимными переключателями, при этом все опорные плиты снабжены осями вращения, расположенными параллельно оси устройства и силовыми приводами для их поворота относительно горизонтальной плоскости, причем на первой и второй плитах оси укреплены на внутренних торцовых гранях, а на третьей и четвертой — на внешних торцовых гранях, при этом каждая ось связана с соответствующим измерителем угла ее поворота, 1530956
А-А пЯсрнуео
1530956
Составитель И. Чернявский
Редактор Н. Бобкова Техред И.Пидык Корректор С. Шекмар
Заказ 7945/43 Тираж 789 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101



