Валец дорожного катка
Изобретение относится к дорожностроительным машинам, а именно к самоходным каткам для уплотнения дорожных покрытий из асфальтооетонной имеси„ Цель изобретения - снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения0 Валец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленную на валу посредством ступиц. Цилиндрическая обечайка выполнена с отверстиями , равномерно расположенными на ее наружной поверхностно Поперечный размер отверстий по цилиндрической обечамке составляет 0,02-0,05 диаметра обечайкИо Глубина отверстий не менее 0,002 дняметрг. обечайки0 Наибольшая глубина отверстий не ограничена , п з частном случае эrsj отверстия МОГУТ GbJT b СКЬОЗНЫМИо 3,Поф-ДЫ 2 ил„
СОЮЗ CGBETCHHX
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 01 С 19/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4694042/33 (22) 22.05.89 (46) 23.04. 91. Бюл. Р 15 .(71) Дальневосточный политехнический институт им.В.В.Куйбышева (72) Ю.Я. Коваленко, С.В.Старков и И.М.Черняк (53) 625.084(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 859526, кл. Е Ol С 19/29, 1979, \ (54) ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КА1КА (57) Изобретение относится к дорожнс— строительным машинам, я именно к самоходным каткам для уплотнения дорож— ных покрытий из асфальтобе.ганной смеИзобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к самоходным статическим и вибрационным каткам дпя уплотнения дорожных покрытий, устраиваемых из асфальтобетонных смесей, Цель изобретения — снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения.
На фиг.1 представлен вялец, обций вид; на фиг.2 — схема взаимодействия вальца со споем уплотненной поверхИОстио
Валец содержит цилиндрическую обечайку ) закрепленную (не показано) на валу посредством ступиц. Цилиндрическая обечайка 1 выполнена с отверстиями 2, равномерно расположенны ми на ее наружной поверхности.,Поперечный разыер отверстий по цилиндри„„SU„„1643654 А 1 си. Цель изобретения — снижение металлоемкости катка и интенсификация процесса уплотнения. Вапец содержит цилиндрическую обечайку, закрепленну.о на валу посредством ступиц. Цилиндрическая обечяйка выполнена с отверстиями, равномерно расположенными на ее наружной поверхности. Поперечный размер отверстий по цилиндрической обечяйке составляет 0,02-0,05 диаметра обечяйки. 1лубина отверстий не менее 0,002 диаметра обсчяйки, Наи— большая глубина отверстий не ограничена и в част.:ом случае э ги отверстия мо гут быть скво злыми o -з э по ф лы
2 ил о ческой обечяйке составляет 0,02 — 0,05 диаметра обечайки. Количество отверстий таково,. что ко, тяктняя поверхность вальца уменьшена на 20-40Х=Глубиня отверстий не менее 0,002 диамет- ф, ра обечяйки.,Д, Наибольшая глубина отверстий не ограничена, и, в частном случае, эти Ф> отверстия могут быть сквозными. @
Работа катка с углублениями в валь- @, це, В дальнейшем назовем его катком с уменьшенной контактной поверхностью
1 (каток УКП) . аналогична работе обычно-1 го катка. Однако, после первого прохода образуются уплотненные и менее уплотненные зоны слоя ясфапьтобетоннОи смеси (фи1-, 2я) о При последуиЩих проходах, ввиду практической невозможности попадания след в след, час тично или полностью неуплотненные
1643654 зоны оказываются под поверхностью вальца (фиг,2б) . Поскольку неуплотненные от предыдущего прохода катка зоны будут окружены более плотными
5 зонами, деформация каждой неуплотненной зоны слоя будет развиваться внутрь этого слоя, при этом будет доуплотняться ранее неуплотненная зона. Перемещение частиц минерального остова по 10 границам неуплотненных и уплотненных зон в вертикальном направлении будут способствовать более компактному окончательному распределению их относительно друг друга, что интенсифицирует процесс уплотнения.
Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции слагается из реальной возможности замены одним катком УКП отряда катков, ис- 20 пользуемых при существующей технологии. При использовании экспериментального катка УКП достигнута плотность асфальтобетонного покрытия не менее требуемой СНИПом и в среднем 25 составила 0,995 (по замерам четырех нырубок).
При снижении контактной площади на 30-407 вызывается увеличение контактных давлений, соответствующих увеличению массы катка в 1,6-2,0 раза.
С учетом равной производительности каток УКП может заменить каток в среднем в 1,5 раза более тяжелый.
Формула изобретения
1. Валец дорожного катка, содержащий цилиндрическую обечайку, з акрепленную на валу посредством ступиц, отличающийся. тем, что, с целью снижения металлоемкости катка и интенсификации процесса уплотнения, цилиндрическая обечайка вы" полнена с равномерно расположенными на наружной поверхности отверстиями,. глубина которых составляет не менее
0,002 диаметра обечайки, а поперечные размеры отверстия по цилиндрической обечайке 0,02-0,05 ее диаметра.
2. Валец по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что отверстия выполнены сквозными.
1643654
Составитель О.Шишова
Редактор В.Бугренкова Техред Л.Сердокова Корректор С.ШекмарЗаказ 1223 Тираж 360 Подписное .
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, !О1


