Дорожный каток
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. Цель - повьшение эффективности рабо- ibi дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия. Для этого пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для соэдания пневмоподпора уплотняемого покрытия в виде патрубка 5 для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере 4 и обращен к .уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой. С последним связано регистрирующее приспособление 6. На конце патрубка 5, обращенного к покрытию, установлен опорный фланец 8, выполненный вертикально-подвижным с вертикальной направляющей 9 и охватывающей последнюю гофрированной трубой 10 из упругого материала. Для поджатия опорного фланца 8 к покрытию предназначено приспособление для регулирования в виде соединенного с патрубком дросселя 11,3 з,п. ф-лы, 2 ил. (Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„„1414 (д) 4 E 01 С 19/26, 19/29.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3979676/29-33 (22) 04.12.85 (46) 07.08.88. Бюл. 9 29 (71) Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) Э.И.Деникин, В.А.Матвеев, А.А.Шестопалов, В.П.Ложечко и Н.А.Веселов (53) 625.084(088.8) (56) Заявка Японии Ф 54-6801, кл. 86(l) D 11, опублик. 1979, Заявка Франции 11 2291319, кл. E 01 С 19/26, опублик. 1976.
Авторское свидетельство. СССР
Э 510558, кл. E 01 С 19/26, 1969. (54) ДОРОЖНЫЙ KATOK (57) Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог.
Цель — повышение эффективности работы дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия. Для этого пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для создания пневмоподпора уплотняемого покрытия в виде патрубка 5 для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере 4 и обращен к уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой. С последним связано регистрирующее приспособление 6.
На конце патрубка 5, обращенного к покрытию, установлен опорный фланец
8, выполненный вертикально-goppamaw с вертикальной направляющей 9 и охватывающей последнюю гофрированной трубой 10 из упругого материала. Для поджатия опорного фланца 8 к покрытию предназначено приспособление для регулирования в виде соединенного с патрубком дросселя ll, 3 з.п, ф-лы, 2 ил.
1414915
Изобретение относится к области технологических машин, предназначенных для уплотнения преимущественно покрытий из асфальтобетонных смесей, и может найти применение при строительстве автомобильных дорог.
Цель изобретения " повышение эффективности работы дорожного катка и предотвращение повреждения покрытия.
На фиг.I представлен дорожный каток, общий вид; на фиг.2 — вакуумкамера балластного устройства, разрез.
Дорожный каток состоит из рамы 1 с установленным на ней двигателем 2, 15 вальцов 3. Открытая снизу вакуумкамера 4 пнемовакуумного балластного устройства смонтирована при помощи механизма ее подъема на раме 1 по центру масс катка или, в случае выполне- 2р ния рамы 1 иэ шарнирно сочлененных полурам, под местом их шарнирного сочленения. В вакуумкамеру 4 введен патрубок 5 приспособления для создания пневмоподпора уплотняемого по- 25 крытия, сообщенный одним концом с атмосферой, а другой его конец обращен к уплотняемому покрытию, и может быть расположен в одной плоскости с нижним торцом вакуумкамеры 4, кон- 3р тактируя с асфальтобетонным покрытием. На патрубке 5 смонтировано регистрирующее приспособление 6, выполненное, например, в виде вакуумметра.
Верхняя часть 7 вакуумкамеры 4 сообщена со средством создания вакуума, расположенным под кожухом на раме 1.
К размещенному в вакуумкамере торцу патрубка 5 смонтирован опорный фланец 8, установленный соосно вакуум- 4р камере 4 при помощи направляющих 9, обеспечивающих его вертикальную подвижность и, в небольших пределах, са моустановку на опорной поверхности.
Гофрированная труба 10 из упругого ма- 5 териала, например армированной резины, соединена с опорным фланцем 8 по его наружному периметру и с патрубком
5, на другом конце которого смонтировано приспособление 11 для регулирования усилия поджатия опорного фланца 8 к покрытию. Приспособление 11 может быть выполнено в виде регулируемого дросселя.
Каток работает следующим образом.
После укладки дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси (обычно при о температуре около 120 С) производят упло тнение несколькими проходами дорожного катка без включения средства создания вакуума. Затем опускают вакуумкамеру 4 на покрытие и путем включения средства создания вакуума создают в ней незначительное разрежение при открытом дросселе. От прохода к проходу дорожного катка изменяются показания регистрирующего приспособления 6, отражающего изменение пористости (проницаемости) укатываемого покрытия путем измерения либо расхода через патрубок 5 (фиг.2), либо величины разрежения в патрубке. При стабилизации показаний увеличивают величину разрежения в вакуумкамере 4, увеличивая тем самым контактное давление вальцов 3 на покрытие. При этом происходит автоматическое увеличение величины усилия поджатия опорного фланца 8 к покрытию эа счет более интенсивного подсоса воздуха через открытые поры покрытия из полости патрубка 5 в полость вакуумкамеры 4.Приспособлением 11 устанавливается требуемый расход воздуха или требуемая степень разрежения в патрубке 5..
Гофрированная труба 10 позволяет отслеживать и компенсировать влияние неровностей поверхности асфальтобетона, исключая неравномерные утечки воздуха через контактирующую с покрытием поверхность опорного фланца 8, обеспечивая возможность передачи на поверхность асфальтобетона противодавления со стороны опорного фланца
8 (помимо противодавления потока воздуха из патрубка 5). Величина этого противодавления автоматически изме" няется прямо пропорционально изменению разряжения в камере, что предотвращает разрушение покрытия и расширяет диапазон режимов вакуумирования покрытия, обеспечивая возможность приложения к вальцам увеличенных статических нагрузок. При этом продувка покрытия в процессе вакуумирования потоком воздуха способствует перекомпоновке частиц и более эффективному уплотнению при последующем приложении статической нагрузки.
По окончании укатки покрытия выключают средством создания вакуума, снимая тем самым разрежение в вакумкамере, которую затем поднимают в транспортное положение.
Формула изобретения
1. Дорожный каток, содержащий смонтированные на раме двигатель, 1414915
2. Каток по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения энергоемкости процесса, он снабСоставитель E. Шуленина
Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар
Редактор Е.Папп
Заказ 3853/30
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вальцы и пневмовакуумное балластное устройство с открытой снизу вакуумкамерой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы и предотвращения повреждения покрытия, пневмовакуумное балластное устройство снабжено приспособлением для создания пневмоподпора уплотняемого покрытия, выполненным в виде патрубка для подачи воздуха, один конец которого размещен в вакуумкамере и обращен к уплотняемому покрытию, а другой сообщен с атмосферой.
Я жен регистрирующим приспособлением, связанным с сообщенным с атмосферой концом патрубка, на другом конце ко- торого установлен опорный фланец.
3. Каток по п.2, о т л и ч а юшийся тем, что опорный фланец выполнен вертикально-подвижным с вертикальной направляющей и охватываю10 щей последнюю гофрированной трубой из упругого материала, закрепленной, соответственно, на опорном фланце и на патрубке.
4 ° Каток по пп.2 и 3, о т л и — .
15 ч а ю шийся тем, что он снабжен приспособлением для регулирования поджатия опорного фланца к покрытию в виде соединенного с патрубком дросселя.


