Корпус судна
Изобретение относится к судостроению . Цель изобретения - повышение экономичности путем использования энергии волн. Судно снабжено воздуховодами, установленными в боковых каналах в плоскости ватерлинии. Воздуховоды снабжены защитными решетками, связаны с ресивером и устройством для выпуска водовоздушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>ys В 63 В 1/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385662/11 (22) 21.01.88 (46) 23.04.91, Бюл. йг 15 (75) А.Г.Серков (53) 629.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 954304, кл. В 63 В 1/38, 1982. (54) КОРПУС СУДНА
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпусов судов.
Цель изобретения — повышение экономичности путем использования энергии волн, На фиг.1 показан корпус судна, вид сбоку; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение
В-В на фиг.3.
Корпус судна 1 выполнен с боковыми каналами 2 в плоскости ватерлинии. На вертикальных стенках боковых каналов 2 установлены решетки 3 и воздуховоды 4. На повороте воздуховода 4 установлен ресивер
5. Воздуховоды 4 имеют монотонно сужающееся сечение и на выходе сообщены с устройствами 6 в подводной части судна выпуска водовоздушной смеси. Судно может иметь второй корпус 7. Боковой канал 4 судна может быть снабжен дополнительной решеткой 8, выполняющей функции сетей заграждения, Размеры решеток 3 и 8 выполнены менее размеров выпускных отверстий по бортам, что связано с возможным заби„„Я.1 „„, 1б4331О А1 (57) Изобретение относится к судостроению, Цель изобретения — повышение экономичности путем использования энергии волн. Судно снабжено воздуховодами, установленными в боковых каналах в плоскости ватерлинии. Воздуховоды снабжены защитными решетками, связаны с ресивером и устройством для выпуска водовоэдушной среды. 2 з.п. ф-лы, 4 ил, ванием посторонними предметами выпуск- 3 ных отверстий.
Волна, концентрируя свою энергию в боковых каналах 2, проникает через решетку 3 в воздуховод 4. Двигаясь по постепенно сужающемуся сечению воздуховода 4, вода сжимает ранее находившийся в воздуховоде 4 воздух и нагнетает его частично в ресиЛ вер 5, а основную долю — в пространство между подводной частью корпуса судна и О вторым корпусом или в специально проло- Дь женные.для этих целей воздушные каналы. (ь)
Далее воздух через специальные раздаю- (,Д щие устройства 6 выбрасывается вместе с д водой с внешней стороны подводной части корпуса и создает воздушную смазку. Количество и местоположение раздающих устройств 6 выбирается так, чтобы вся подводная часть судна была ими охвачена.
Воздуховоды 4, располагаемые побортно, соединены между собой с тем, чтобы волна, ударяемая с любого борта, обеспечивала воздушную смазку всей подводной части судна. Таким образом, чем выше балльность моря, тем более лучшие условия создаются для гидродинамической смазки. Попутно заполненные водой воздуховоды 4 в момент воздействия волны создают восстанавливающий момент крену и пособствуют уменьшению качки, т.е. работают как пассивные цистерны. С целью снижения кубатуры судна воэдуховоды целесообразно конструктивно совместить с внутренней палубой.
Ресивер смягчает воздействие волн на судно, создает воздушную смазку при повороте воды и способствует более быстрому вытеснению воды из горизонтального воэдуховода после прекращения действия волны, способствует увеличению времени подачи воздуха на смазку в интервале между воздействием чередующихся волн.
Формула изобретения
1. Корпус судна, выполненный с боковыми каналами в плоскости ватерлинии, о тл и чаю щийся тем,что, сцельюповышения экономичности путем использования энергии волн, в вертикальных стенках боковых каналов установлены воздуховоды, име5 ющие монотонно сужающееся поперечное сечение и сообщенные на выходе с перфорированными устройствами для выпуска водовоздушной смеси, которыми снабжен корпус судна в своей подводной части, а на
10 повороте — с ресивером. которым снабжен корпус судна.
2. Корпус по пЛ, отличающийся тем, что воэдуховоды сообщены между собой.
16 3. Корпус по ппЛ и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на входе в воздуховоды установлены решетки, размер ячеек которых меньше размеров отверстий устройств для выпуска водовоздушной смеси.
1643310
8-Ю
Составитель И. Попкова
Техред М.Моргентал . Корректор M. Пожо
Редактор А. Козориз
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1206 Тираж 280 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


