Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 М 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21) 4451538/11 (22) 04.07.88 (46).23,04.91. Бюл. N 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) К. Г. Марквардт и А. А. Уренев (53) 621.332{088.8) (56) Марквардт К. Г, Электроснабжение электрифицированных железных дорог,—

M.: Транспорт, 1982, с. 31, рис. 1, 23, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для электроснабжения тяговой сети переменного тока.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения электроснабжения нетяговых потребителей и повышение качества электроэнергии. Устройство содержит на каждой тяговой под„„!Ж,„, 1643221 А1 станции однофазные трехобмоточные высотный 1 и базисный 2 трансформаторы, в которых первичные 3 и вторичные 4 обмотки для питания тяговых потребителей соединены по схеме Скотта, и линию 11 системы

ДПР с комплектными трансформаторными подстанциями (КТП) с двумя однофазными двухобмоточными трансформаторами 8 и 9 с первичными 10 и вторичными 12 обмотками. Третьи дополнительные обмотки 7 однофазных трансформаторов тяговой подстанции для питания нетяговых потребителей соединены аналогично первичным обмоткам 3. Обмотки однофазных и двухобмоточных трансформаторов КТП соединены по схеме Скотта в обратном направлении: первичные обмотки 10 соединены аналогично вторичным обмоткам 4, а вторичные 12— аналогично первичным 3, обеспечивая питание трехфазных нетяговых потребителей от двухфазной системы напряжений со сдви- гом фаз 90 эл. град. 4 ил.

1643221

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к электроснабжению тягой сети переменного тока.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения электроснабжения нетяговых потребителей и повышение качества электроэнергиии.

На фиг. 1 представлена электрическая схема устройства с однофазными трансформаторами; на фиг, 2 — векторная диаграмма

10 устройства по фиг, 1; на фиг. 3 — устройство для питания нетяговых потребителей, вариант; на фиг. 4 — векторная диаграмма устройства по фиг. 3.

Устройство состоит из двух установлен15 ных на тяговой подстанции однофазных трехобмоточных высотного 1 и базисного 2 трансформаторов, у которых первичная обмотка 3 высотного трансформатора 1 под20 ключена к одной из питающих фаз (А) линии электропередачи и средней точке первичной обмотки 3 базисного трансформатора 2, подключенной к двум другим питающим фаные обмотки 4 этих трансформаторов соединены последовательно, причем общая точка этих обмоток присоединена к рельсам

5, а .г два других вывода — к контактным подвескам 6 смежных плеч питания тяговой подстанции.

Дополнительные вторичные обмотки 7. выводы которых являются питающими для

30, нетяговых потребителей, соединены между собой аналогично первичным обмоткам 3 трансформаторов 1 и 2.

Комплектная трансформаторная под35 станция (КТП), установленная на перегоне в месте подключения нетяговых потребителей, состоит из двух однофазных трансфор40 маторов 8 и 9, у которых первичные обмотки

10 соединены последовательно, причем общая точка этих обмоток присоединена к рельсам 5, два других вывода обмоток — к двухпроводной линии 11, а вторичные обмотки 12 соединены аналогично допол45 нительным вторичным обмоткам 7 трансформаторов 1 и 2 тяговой подстанции.

Устройство работает следующим образом.

На тяговой подстанции с помощью двух однофазных трехобмоточных трансформаторов 1 и 2 в соответствии с векторной диаграммой (фиг. 2) осуществляется

55 преобразование системы трехфазного симметричного напряжения (UAe. Uec, UcA), поданного от электропередачи на первичных обмотках 3, в двухфазное со сдвигом фаэ 90 эл. град на вторичных обмотках 4(U>, зам (В, С) линии электропередачи. Вторич- 25

Оп) для питания тяговых потребителей смежных плеч питания и в трехфазное симметричное на дополнительных вторичных обмотках 7 для питания нетяговых потребителей (Одв; Овс, ОсА). Благодаря применению такой схемы (Скотта) несимметрия напряжений на первичных шинах

220(110) кВ на шинах нетяговых потребителей 35(10) кВ и шинах 27,5 кВ тяговых подстанций, а также у нетяговых потребителей, питающихся от КТП, значительно снижена, что улучшает качество электроэнергии в системе электроснабжения.

На КТП с помощью однофазных трансформаторов 8 и 9 благодаря свойствуобратимости трансформатора осуществляется обратное преобразование системы двухфазного напряжения со сдвигом фаз 90 эл. град в систему трехфазного симметричного напряжения для питания нетяговых потребителей в зоне между тяговыми подстанциями.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее тяговую подстанцию, на которой установлено два однофазных трансформатора. базисный и высотный, у которых первичная обмотка высотного трансформатора подключена к одной из питающих фаз и средней точке первичной обмотки базисного трансформатора, подключенной своими выводами к двум другим питающим фазам, вторичные

Обмотки соединены последовательно, при этом общая точка этих обмоток присоединена к рельсам, а два других вывода вторичных обмоток присоединены к контактным подвескам плеч питания тяговой подстанции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения электроснабжения нетяговых потребителей и повышения качества электроэнергии, оно снабжено комплектной трансформаторной подстанцией, содержащей по два однофазных транс-. форматора, и двухпроводной линией, а однофазные трансформаторы тяговой подстанции выполнены с дополнительными вторйчными обмотками, по одной в высотном и базисном трансформаторах, причем один из выводов дополнительной обмотки высотного трансформатора соединен со средней точкой дополнительной вторичной обмотки базисного трансформатора, выводы которой и другой вывод дополнительной обмотки высотного трансформатора являются питающими для нетяговых потребителей, при этом на комплектно трансформаторной подстан1643221

Uqg ции первичные обмотки однофазных трансформаторов соединены последовательно, вывод средней точки присоединен к рельсам, а два других вывода — соответственно к двухпроводной линии, один из выводов

Вц с с одной из вторичных обмоток подключен к средней точке другой вторичной обмотки, выводы которой и другой вывод первой вторичной обмотки является питающим для нетяговых потребителей.

1643221

CA ВС

Составитель Ц.Надгериев

Техред М.Моргентал Корректор O,Ципле

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1202 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированного транспорта и может быть использовано, например, для магистральных или пригородных участков электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для питания электротяговой сети переменного тока параллельно от двух подстанций

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для использования в составе двухчастотной аппаратуры защиты от утечек тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, например, в тоннелях

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может быть использовано для питания линейных и районных потребителей

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх