Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

 

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для питания электротяговой сети переменного тока параллельно от двух подстанций. Цель изобретения - повышение надежности и снижение потерь электроэнергии. В схему трехфазного трансформатора 1 введена дополнительная вторичная обмотка 13, соединенная в звезду. Вход регулируемого вольтодобавочного устройства 12 подключен к двум фазам обмотки 13, а два выхода его включены последовательно между обмоткой 6, соединенной в треугольник, и контактной сетью 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1622193 Al (я)5 В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4492986/11 (22) 12.10.88 (46) 23,01.91. Бюл, ¹ 3 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.А. Чернов, В.А. Пастухов, Ю.Д. Сапронов и И.А. Лызин (53) 621 316 727 (088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1299852, кл, В 60 M 3/02, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для питания злектротяговой сети переменного тока параллельно от двух подстанций.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь электроэнергии. В схему трехфазного трансформатора 1 введена дополнительная вторичная обмотка 13, соединенная в звезду. Вход регулируемого вольтодобавочного устройства 12 подключен к двум фазам обмотки 13, а два выхода его включены последовательно между обмоткой 6, соединенной в треугольник, и контактной сетью 7. 1 ил.

1622193

:.Заказ 78 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к электрическим железным дорогам и предназначено для питания электро-гяговой сети переменного тока параллельно от двух подстанций.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение потерь электроэнергии.

На чертеже изображена электрическая схема устройства для электроснабжения тяговой сети переменного тока.

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока содержит трехфазный трансформатор 1, установленный на параллельно работающих тяговых подстанциях 2 или 3. Первичная обмотка 4 трансформатора 1 соединена в звезду и подключена к питающей сети 5, Вторичная обмотка 6 трансформатора 1 соединена в треугольник и подключена на подстанции 2 к контактной сети 7 и рельсам 8 фидерных зон 9 и 10, а на подстанции 3 — к контактной сети 7 и рельсам 8 фидерных зон 10 и 11, Выход регулируемого вольтодобавочного трансформатора 12 включен последовательно между вторичной .обмоткой 6 и контактной сетью 7, а вход его подключен к двум фазам дополнительной обмотки 13 трехфазного трансформатора 1, напряжения которых не совпадают по фазе с напряжением той фидерной зоны, которая присоединена к выходу регулируемого вольтодобавочного трансформатора 12.

Устройство работает следующим образом.

Для поперечного регулирования напряжения, например, на подстанции 2 в тяговой сети фидерной зоны 10 с напряжением

Од вход регулируемого вольтодобавочного трансформатора 12 подключен к фазам Ь и с дополнительной обмотки 13 трехфазного трансформатора 1. В результате с напряжением фазы а вторичной обмотки 6 геометрически суммируется сдвинутое относительно его на 90 эл.град, напряжение U ьс дополнительной обмотки 13, величина которого изменяется в необходимых пределах регулируемым вольтодобавочным трансформатором 12.

Для поперечного регулирования напряжения на фидерной зоне с напряжением U или Оь вход регулируемого вольтодобавочного трансформатора 12 подключается соответственно к фазам а и Ь . что показано

Составитель

Редактор В. Бугренкова Техред М.Мор

t на подстанции 3, или к фазам с и а (не показано) дополнительной обмотки 13 трехфазного трансформатора 1.

При установке на подстанции двух ре5 гулируемых вольтодобавочных трансформаторов 12 возможно попсречное регулирование напряжения в тяговой сети двух фидерных зон справа и слева от подстанции. В случаях поперечного регулиро10 вания на каждой подстанции только на одной фидерной зоне дополнительная вторичная обмотка 13 трехфазного трансформатора 1 может быть выполнена на двух фазах (не показано) и соединена в неполную

15 звезду, Предлагаемое устройство снижает потери энергии в тяговой сети и при параллельной работе подстанций позволяет повысить мощность для питания тяги транс20 форматоров подстанция за счет разгрузки наиболее нагруженной фазы и возможности передачи активной нагрузки на соседнюю подстанцию; снизить нагрев проводов контактной сети, повысить надежность работы

25 релейных защит от токов КЗ в тяговой сети, снизить несимметрию напря>кений на шинах тяговых подстанций, Формула изобретения

Устройство для электроснабжения тяго30 вой сети переменного тока, содержащее трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду и подключена к питающей сети, вторичная обмотка соединена в треугольник и подклю35 чена к однофазной тяговой сети двух фидерных зон, регулируемое вольтодобавочное устройство, выход которого включен последовательно между обмоткой, соединенной в треугольник, и контактной сетью одной фи40 дерной зоны, отл и ча ю щее с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения потерь электроэнергии, в него введена дополнительная вторичная обмотка трехфазного трансформатора, соединенная в

45 звезду, вход регулируемого вольтодобавочного устройства подключен к фазам дополнительной обмотки так, чтобы напряжение на входе его было сдвинуто на 90 эл,град. относительно напряжения вторичной об50 мотки, соединенной в треугольник и подключенной к тяговой сети одной фидерной зоны.

Н, Кацарис гентал Корректор Т. Малец

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог постоянного и переменного тока и может быть использовано на межподстанционных зонах двухпутных участков, неравномерно загруженных в разных направлениях

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока и может быть использовано для двухпутных участков

Изобретение относится к электроснабжению электрифицированных железных дорог переменного тока и может быть использовано с целью повышения надежности тяговой сети и улучшения ее энергетических показателей

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог и может быть использовано на дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для использования в составе двухчастотной аппаратуры защиты от утечек тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам для ограничения утечки тяговых токов с локальных участков пути, например, в тоннелях

Изобретение относится к электрическим железным дорогам переменного тока, в частности к устройствам симметрирования тяговых нагрузок, и может быть использовано для питания линейных и районных потребителей

Изобретение относится к электроснабжению железных дорог переменного тока

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к техническим средствам тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока напряжением 25 кВ и может быть использовано для электрификации железных дорог на переменном токе

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх