Индикатор бодрствования машиниста

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4406811/11 (22) 11,04.88 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) К).Г.Спивак (53) 656.256.3:656.259 (088.8) (56) Спивак Ю.г. "Прибор контролирует бдительность", ЭТТ. 1987, 1ч 5, с, 22 — 24 (54) ИНДИКАТОР БОДРСТВОВАНИЯ МАШЙНИСТА

{57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля бодрствования машиниста, Индикатор содержит датчик 1 электрического сопротивления копии, через. Ы 1643215 А1 (я)ю В 60 (. 3/08, В 61 Н 11/02 управляемый усилитель 2 и фильтр 3 нижних частот связанный с блоком 4 формирования управляющего сигнала. В блоке 4 имеется элемент сравнения, который сравнивает поступающий с фильтра 3 сигнал с опорным сигналом. По результатам сравнения в блоке 4 вырабатывается управляющий сигнал, поступающий на первый вход преобразователя 7 напряжение — ток и вход ключевого элемента 8. В зависимости от величины управляющего сигнала ключевой элемент 8 воздействует на преобразователь 7, изменяя его коэффициент преобразования. В результате устройство более надежно работает при значительных изменениях входного сигнала. 1 ил.

1643215 характеристики вход — выход, отличающиеся 45 коэффициентами преобразования. Первая . иэ них аналогична характеристике источника тока известного индикатора, однако рабочей является лишь часть ее — АБ, Переход с характеристики АБ на характеристику ГД и обратно осуществляется с помощью релейного элемента. Направление переходов показано стрелками. Так как после включения индикатора на выходе узла 7 напряжение максимально, элемент 8 срабатывает, подает сигнал на второй вход преобразователя 7, что вызывает изменение коэффициента преобразования. Сигнал на выходе фильтра 3 начинает постепенно возрастать, стремясь к уровню напряжения на выходе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля уровня бодрствования машиниста локомотива в поездной работе, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена схема устройства, Датчик 1 электрического сопротивления кожи связан через управляемый усилитель 2 сигнала изменения электрического сопротивления кожи и фильтр 3 нижних частот с входом блока 4 формирования управляющего сигнала. Блок 4 содержит элемент сравнения 5, на один из входов которого поступает опорный сигнал, на другой — сигнал с выхода фильтра 3, а выход содинен с входом нелинейного преобразователя 6 сигнала, выход которого является выходом блока 4. Выход блока 4 подключен к одному из входов преобразователя 7 напряжение — ток, другой вход которого подключен к выходу ключевого элемента 8, входом соединенного с выходом блока 4.

Выход преобразователя 7 соединен с входом управляемого усилителя, выход которого соединен с блоком 9 выделения физической составляющей электрического сопротивления кожи. Выход блока 9 . подключен к входу блока 10 анализа и сигнализации, который содержит формирователь — ограничитель 11, селектор 12 интервалов и элемент 13 сигнализации. К блоку 10. может подключаться также контакт 14 кнопки ответа.

Работает индикатор следующим образом, Датчики 1 укрепляются на теле человека. В момент включения сигнал на выходе фильтра 3 равен нулю, а на входе узла 7 устанавливается максимальное напряжение, поступающее на вход преобразователя

7. Преобразователь 7 преобразует входное напряжение в выходной ток и имеет две

40 усилителя 2. Однако, когда уровень сигнала приближается к значению опорного сигнала, напряжение на выходе последнего начинает уменьшаться. Если значение электрического сопротивления кожи таково, что требуемое и наперед заданное значение напряжения на выходе датчика 1 может быть установлено при токе, соответствующему данному коэффициенту преобразования преобразователя 7, усилитель 2 выходит из насыщения, а его выходное напряжение начинает уменьшаться, пока не достигнет значения опорного сигнала. Дальнейшее изменение сигнала в рассматриваемом участке схемы прекращается, т.е. наступает баланс. Когда значение сопротивления выше, чем в первом случае, напряжение на входе усилителя 2 может быть установлено при значении тока, соответствующему другому коэффициенту преобразования, Сигналом с выхода ключевого элемента 8 меняется коэффициент преобразования преобразователя 7. Ток на выходе уменьшается при этом скачком до минимума. Напряжение на выходе усилителя 2 также скачком уменьшается до некоторого минимального значения.

Напряжение на выходе фильтра 3 начинает уменьшаться, а сигнал на выходе узла 4 возрастать, увеличивая ток, Напряжение на выходе усилителя 2 вновь возрастает, пока не достигнет значения опорного сигнала.

Дальнейшее изменение сигналов прекращается,т,е, наступает баланс. Если в дальнейшем 3СК под действием каких-либо факторов будет возрастать, рабочая точка источника тока 4 начнет смещаться, а напряжение на выходе усилителя 2 отклоняться от напряжения опорного сигнала.

Уменьшение 3СК связано с противоположным перемещением рабочей точки Е. Если баланс не восстановится, срабатывает ключевой элемент 8, переключая коэффициент преобразования преобразователя. Происходит скачкообразное возрастание тока до максимума, а напряжение на выходе усилителя 2 возрастает до насыщения последнего. Сигнал на выходе фильтра 3 начинает постепенно возрастать, а на выходе узла 7 уменьшаться, Ток через электроды начинает также уменьшаться, пока не установится баланс.

Формула изобретения

Индикатор бодрствования машиниста, содержащий датчик электрического сопротивления кожи, связанный через управляемый усилитель сигнала изменения электрического сопротивления кожи и фильтр нижних частот с входом блока формирования управляющего сигнала, выход которого подключен к одному входу преоб1643215

Составитель И,Абрамов

Техред М.Моргентал . Корректор Л,Пилипенко

Редактор Т.Шагова

Заказ 1455 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 разователя напряжение-ток, выходом подключенного к управляющему входу усилителя сигнала изменения сопротивления кожи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено клю- 5 чевым элементом, входом подключенным к упомянутому выходу блока формирования управляющего сигнала, а выходом — к другому входу преобразователя напряжение— ток.

Индикатор бодрствования машиниста Индикатор бодрствования машиниста Индикатор бодрствования машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям, исследованиям и диагностике работы машин с вращающимися валами и может быть использовано для регистрации величины крутящего момента в силовых установках

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при снятии механических характеристик приводов

Изобретение относится к весоизмерительной технике , в частности, к весам с весовой платформой, закрепленной на упругих опорах, и позволяет повысить точность измерений за счет применения двух линейных преобразователей сигнала, сумматора, источника опорного напряжения, аналого-цифрового преобразователя, нелинейного элемента, управляемого источника питания

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, например при обкатке агрегатов сельскохозяйственных комбайнов на ремонтных работах

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к горному транспорту

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств
Наверх