Статор коллекторной электрической машины постоянного тока
Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - экономия электропроводящих материалов и повышение КПД. Статор машины постоянного тока содержит шихтованный магнитопровод 3 с ярмом и главными полюсами. На главных полюсах размещены обмотки возбуждения и компенсационные обмотки. Диамагнитная вставка 4, установленная на продольной оси симметрии главного полюса , выполнена в виде упомянутой компенсационной обмотки. 2 ил.
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
ИСПжЛИН (51)5 Н 02 К 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втоюсввмм свидетваствм
ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР (21) 4674302/07 (22) 04.04.89 (46) 15.04,91. Бюл. В 14 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им.В.В.Куйбышева (72) В.Ф, Шкреба и А.Н.Быков (53) 621.313.04(088.8) (56) Костенко М.П., Пиотровский Л.И.
Электрические машины, ч.1, Л.:
Энергия, 1973, с.150.
Патент ПНР У 135917, ° кл. Н 01 К 1/06, 1987.
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и изготовлении электрических машин постоянного тока (ипт) .
Целью изобретения является экономия электропроводящнх материал6® и повышение КПД.
На фиг. 1 представлен предлагаемый статор, поперечный разрез, на фиг. 2 показана диамагнитная вставка, продольный разрез.
Статор электрической машины содержит якорь 1 с обмоткой и запрессо- ванный в немагнитный корпус 2 шихтованный магнитопровод 3 с ярмом и главными полюсами. По продольной оси симметрии каждого главного полюса установлена диамагнитная вставка 4, выполненная, например, из латуни, содержащая изолированные друг от дру".
„SU„„1642550 А 1
2 (54) стАтоР коллектОРной электРической илшини постоянного токА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения— экономия электропроводящих материалов н повышение КПД. Статор машины постоянного тока содержит шихтованный магнитопровод 3 с ярмом и главными полюсами. На главных полюсах размещены обмотки возбуждения и компенсационные обмотки. Диамагнитная вставка 4, установленная на продольной оси симметрии главного полюса выполнена s виде упомянутой компенсационной обмотки. 2 ил.
1 га и магнитопровода 3 стержни 5, электрически соединенные между собой встречно-.последовательно проводниками 6 и имеющая выводы 7 для соединения полученных катушек между собой и включения в цепь якоря.
При работе электрической МПТ под нагрузкой по обмотке якоря 1 протекает электрический ток, который создает поток поперечной реакции якоря.
Стержни 5 диамагнитной электропроводящей вставки 4 образуют катушку (см.4нг.2), установленную о оси симметрии каждого из главных полюсов.
Катушки из стержней 5 вставки 4 соединены между собой последовательно и включены в цепь якоря 1 таким об-, разом, что создают магнитный поток, направленный против потока поперечной реакции якоря и, следовательно, 1642550 мого.статора показали повышение КПД
МПТ на 3,3% по сравнению с прототипом.
Ф о р м у л а и з о,б р е т е н и я
7
Составитель В.Петри г г.
Редактор В.Фельдман Техред С,Мигунова Корректор Т.Малец
Заказ 1434 Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
ЮВ
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
3 компенсируют последний при любых изменениях нагрузки.
Эффективность конструкции предлагаемого статора электрической маши
5 . ны определяется экономией обмо: точного провода для лобовых частей компенсационной обмотки. Компенсационная обмотка, изготовленная из диамагнитной вставки, представляет 10 собой магнитное сопротивление для потока поперечной реакции якоря и может иметь меньшую МДС по сравнению с компенсационной обмоткой традиционного исполнения. I5
Кроме того, преимущество заключается в повышении КПД, так как сокращение общей длины проводников компенсационной обмотки обусловливает уменьшение в ней электрических потерь. Например, лабораторные испытания экспериментального образца предлагаеСтатор коллекторной электрической . машины постоянного тока, содержащий установленный в немагнитном корпусе шихтованный магнитопровод с ярмом и главными нолюсаии, на которых размещены обмотки возбуждения и компенсационные обмотки, à по продольной оси симметрии каждого главного полюса установлена радиально ориентированная диамагнитная вставка, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью экономии электропроводящих материалов и повышения КПД, диамагнитная вставка выполнена в виде упомянутой компенсационной обмотки.

