Разъемное соединение
Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа. На валу (В) 1 в торцовой его части выполнены лыска 7, оканчивающаяся уступом 8, и резьбовое отверстие, в котором размещен винт 5, снабженный концевой частью 6. Охватывающая деталь 2 имеет поперечное отверстие, в котором установлен штифт. Концевая часть 6 со стороны торца В 1 контактирует с поверхностью штифта 3. Резьбовое отверстие расположено под углом к оси В 1. Соединение позволяет осуществить монтаж и демонтаж охватывающей детали 2 на В 1 без удаления винта 5, что обеспечивает упрощение сборки и разборки, а также надежность. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1642123 А 1 (51)5 F 16 В 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4456070/27 (22 ) 06. 07. 88 (46) 15.04.91. 6Io l. !хо 14 (71) Днепропетровский агрегатный завод . м. 50-лет ия С С С Р (72) A. Д. Козинов (53) 62!.882.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903594, кл. F 16 8 21/00, 1979. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа. На валу (В) 1 в торцовой еlo части выполнены лыска 7, оканчивающаяся уступом 8, и резьбовое отверстие, в котором размещен винт 5, снабженный концевой частью 6. Охватываю;цая деталь 2 имеет поперечное отверстие. в котором установлен штифт. Концевая часть
6 со стороны торца В 1 контактирует с поверхностью штифта 3. Резьбовое отверстие расположено под углом к оси В l. Соединение позволяет осуществить монтаж и демонтаж охватывающей детали 2 на В без удаления винта 5, что обеспечивает упрощение сборки и разборки, а также надежность.
2 з. п, флы, 4 ил.
1642123
Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к разъемным соединениям.
Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа.
На фиг. показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 и 4 — варианты выпонения соединения.
Устройство состоит из вала 1, охватывающей вал 1 детали 2, штифта 3, размещенного в поперечном отверстии 4, выполненном в охватывающей детали 2. Вал 1 снабжен резьбовым отверстием, в котором размещен винт
5, контактирующий своей концевой частью 6 со штифтом 3. Вал снабжен лыской 7, окан- 15 чивающейся уступом 8, контактирующим со штифтом 3, при этом расстояние между осью вала 1 и поверхностью лыски 7 равно расстоянию между осью детали 2 и поверхностью штифта 3. Уступ 8 выполнен в виде цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру штифта 3. Резьбовое отверстие расположено под углом к оси вала 1.
Концевая часть 6 винта 5 выступает над поверхностью лыски 7. Оси винта 5 и штифта 3 расположены в одной плоскости. Контактирующая со штифтом 3 торцовая поверхность винта 5 может быть выполнена плоской. (.оединение осуществляется следующим образом.
В поперечное отверстие 4 охватываю- ЗО щей вал 1 детали 2 запрессовывается штифт 3. В резьбовое отверстие вала 1 вворачивается винт 5, при этом концевая часть 6 винта 5 не должна выступать над поверхностью лыски 7. Охватывающую деталь 2 устанавливают на вал 1 до соприкоснове- 35 ция цп.ифта 3 с уступом 8 и винтом 5 фиксируют осевое положение детали 2 на валу 1.
При разъединении деталей концевую часть 6 винта 5 опускают ниже поверхности лыски 7 и осевым перемещением деталей осуществляют их разъединение.
Устройство характеризуется быстротой монтажа и демонтажа, надежностью крепления.
Формула изобретения
l. Разъемное соединение, содержащее деталь с осевым и поперечным отверстиями, установленный в осевом отверстии вал, снабженный элементом фиксации и резьбовым отверстием, выполненными в торцовой части вала, размещенный в поперечном отверстии детали штифт, средство стопорения в виде винта, установленного в резьбовом отверстии с возможностью контактирования его концевой части с поверхностью штифта, обращенной к торцовой части вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, элемент фиксации выполнен в виде лыски с уступом, контактирующим со штифтом, при этом расстояние между осью вала и поверхностью лыски равно расстоянию между осью детали и поверхностью штифта, резьбовое отверстие выполнено по углом к оси вала, а концевая часть винта расположена над поверхностью лыски.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уступ выполнен в виде цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру штифта.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оси винта и штифта расположены в одной плоскости, а контактирующая со штифтом поверхности винта выполнена плоской.
1642123
Составитель В. Терехов
Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 1134 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


