Устройство для фиксации детали

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надежности соединения и удобства монтажа-демонтажа . Устройство для фиксации детали на валу, содержащее промежуточный элемент 5, установленный на вал 1 и в паз детали 2с образованием кольцевой канавки 6 между взаимообращенными боковыми поверхностями паза детали 2 и промежуточного элемента 5, направленной под углом к оси устройства, упорное разрезное кольцо 4, установленное в кольцевой канавке 3 конца вала 1, и замковый кольцевой элемент 7, выполненный в виде цилиндрической оболочки, на поверхности которой имеются окна с торцовыми деформируемыми лапками с одной стороны и упорным буртом с другой. Фиксация детали 2 на валу 1 с упорным буртом осуществляется при деформации лапок 9 элемента 7 в кольцевой канавке 6 и охвате ими промежуточного элемента 5. з.п. ф-лы, 3ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОГ СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4637154/27 (22) 12.01.89 (46) 15.01.91. Бюл. № 2 (72) В.В. Скрипица (53) 621.882.53 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования.

М.: Машиностроение, 1977, т. 3, с. 277, рис. 547, Vl. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДЕТАЛИ (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности соединения и удобства монтажа-демонтажа. Устройство для фиксации детали на валу, содержащее промежуточный элемент 5, установленный на вал 1 и в паз детали

„„SU„„1620708 A 1

2 с образованием кольцевой канавки 6 между взаимообращенными боковыми поверхностями паза детали 2 и промежуточного элемента 5, направленной под углом к оси устройства, упорное разрезное кольцо 4, установленное в кольцевой канавке 3 конца вала 1, и замковый кольцевой элемент 7, выполненный в виде цилиндрической оболочки, на поверхности которой имеются окна с торцовыми деформируемыми лапками с одной стороны и упорным буртом с другой. Фиксация детали 2 на валу 1 с упорным буртом осуществляется при деформации лапок 9 элемента 7 в кольцевой канавке 6 и охвате ими промежуточного элемента 5. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1620708

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при установке поршня в цилиндр.

Цель изобретения — повышение надежности соединения v: удобства монтажа-демонтажа.

На фиг. 1 изображено соединение в сборке; «а фиг. 2 — замковый кольцевой элемент; на фиг. 3 — разрезное упорное кольцо.

Устройство содержит вал 1 с упорами, на lG котором фиксируется деталь ". В кольцевой канавке 3 вала размещено разрезное упорное кольцо 4. На валу и в пазу фиксируемой детали установлен промежуточный элемент 5 с образованием кольцевой канавки 6 между взаимообращенными боковыми поверхностями паза в фиксируемой де:али и промежуточного элементH. 1 анника 6 имеет ширину б и направлена под углом а к оси устройства. Замковый кольцевой элемент 7 выполнен в виде цилиндрической оболочки, на 20 поверхности которой имеются окна 8, с торцовыми деформируемыми лапками 9 с одной стороны и упорным буртом 10 с другой стороны. Все соединение помещено в цилиндр 11.

Устройство собирается следующим об- 25 разом.

На вал 1 в упор устанавливается фиксируемая деталь (поршень), затем на валу 1 и в пазу детали 2 размещается промежуточный элемент 5 таким образом, что между взаимообращенными поверхностями детали 2 и промежуточного элемента 5 образуется кольцевая канавка 6 шириной б, направленная под углом а к оси устройства. В кольцевую канавку 3 вала 1 устанавливается разрез-, ное упорное кольцо 4. Заем на него насаживают замковый кольцево" e;eíò 7 до упора буртом 10 в соответствующий торец кольца 4. При этом лапки 9 з-.,ìêîâîãî элемента

7 заходят в канавку 6 и, деформируясь, охватывают промежуточный элемент 5, чем обеспечива1от самозакрепление замкового 4р элемента 7 на упорном кольце 4.

Демонтаж соединения осуществляют путем ввода в окна 8 замкового элемента 7 захватов с последующим сдергиванием элемента 7 с разрезного упорного кольца 4.

После правки лапок замковый кольцевой элемент используют повторно.

Замковый кольцевой элемент штампуется из листовой стали толщиной 1 — 2 мм в зависимости от диаметра. Разрезное упорное кольцо вытягивается цельным с последующей разрезной фрезой толщиной 5 на две половинки, Использование устройства повышает надеж ность соединения, оно имеет малые габариты, виброустойчиво и воспринимает большие нагрузки, удобно при монтаже-де...о нт аже.

1. Устройство для фиксации детали, установленной в упор на валу, содержащее упорное разрезное кольцо, размещенное в кольцевой канавке вала, и замковый кольцевой элемент, отличаюа ееся тем, что, с целью повышения надежности осевой фиксации соединения, устроиство снабжено промежуточным элементом, установленным на валу и в пазу закрепленной детали с образованием кольцевой канавки между взаимообращенными боковыми поверхностями паза и промежуточного элемента, напра.вленной под углом к оси устройства, а замковый кольцевой элемент выполнен в виде цилиндрической обол..чки с торцовыми деформируемыми лапками с одной стороны и упорным буртом с другой стороны, при этом лапки размещены в указанной кольцевой канавке, а бурт замкового кольцевого элемента контактирует с соответствую им торцом разрезного кольца.

2. Устройство llo и. 1, отличающееся тем, что, с цслью удобства монтажа-демонтажа, цилиндрическая оболочка замкового элемента выполнена с торцовыми окнами для размещения инструмента. (Ч д

1Д1.1 . 3

Состав;.тель H. Пономаренко

Редактор И. Касард-. Техред л. Кравчук Корректор T. Ме, =.:

Заказ 423! Тираж Подгнсное

ВНИИПИ Государственного коми-,ета по изобретениям и открытиям кри ГКНТ СССР

113035, Москва, )K — 35, Рау инская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г1атент»лг. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для фиксации детали Устройство для фиксации детали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному и землеройному оборудованию, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для фиксирования осей к рамам и корпусам машин от продольного смещения и вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, фиксирующим от осевых перемещений устанавливаемые в механизмах детали и узлы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении для фиксации углового положения лопаток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения осевого перемещения валов, осей и охватывающих их деталей, и может быть использовано для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек для предохранения валиков крепления вертикального рычага от выпадания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для надежного закрепления осей, пальцев, штоков и тому подобных цилиндрических деталей в осевом направлении и стопорения их от вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для осевой фиксации кольцевой детали на цапфе вала, и может быть использовано для установки внутреннего цилиндра гидравлического приспособления для съема подшипника прокатного валка

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей в устройствах, основные требования к которым - легкая масса и надежность стопорения, например, в авиационной технике

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх