Подвеска сидения транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции. Направляющий аппарат подвески выполнен в виде антипараллелограмма, содержащего рычаги 5 и 6 с подвижными опорами, при этом растяжение сидения подрессоривается пружиной 19 и пружиной 34 кручения, взаимодействующих с нажимной штангой 48, за счет которых достигается нелинейность упругой характеристики подвески сидения. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 N 2 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0IVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;;с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4603328/27-11 (22) 09.11.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) В. М. Хрунь, А. Е. Плющев и В. И. Великий (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 2704921, кл. В 60 N 1/02, 1981..Л0„„1594010 А 1
2 (54) ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений водителей промышленных транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески и повысить компактность конструкции. Направляющий аппарат подвески выполнен в виде антипараллелограмма, содержащего рычаги 5 и 6 с подвижными опорами, при этом растяжение сидения подрессоривается пружиной 19 и пружиной 34 кручения, взаимодействующих с нажимной штангой 48, за счет которых достигается нелинейность упругой характеристики подвески сидения. 1 з. п. ф-лы, 4 ил, )594010 ки сидения в требуемое полбжение осуществляют нажимом и перестановкой плунжера 44 в одну из прорезей 45 бокови-, ны ЗЗ каркаса сидения. Регулировку продольного положения сидения производят изменением относительного положения продольных профилей 1 основания сидения и продольных штанг 50., Фиксацию сидения в требуемом положении осуществляют рукояткой
52 с штиф гом 53.
Предлагаемая подвеска отличается улучшенными виброзащитными свойствами за счет получения нелинейной характеристики восстанавливающей силы с увеличением жесткости на предельных ходах сжатия подвески, компактностью конструкции за счет размещения направляющих роликов рычагов в боковых выемках каркаса сидения и смещения этих .направляющих на всю свою ддину в проекции на основание сидения, относительно направляющих роликов, прикрепленных к основанию сидения, а также выполнения в передней части сидения выемки, что обеспечивает полное складывание направляющего устройства прн максимальном ходе подвески и, не увеличивает габарнтов подвески по высоте (последнее весьма важно для транспортных средств, в которых сидение водителя приходится размещать на капоте силовой установки например для автопогрузчиков), повышенной надежностью работы за счет связи направляющих рычагов с каркасом сидения посредством симметрично установленных относительно нх продольной осн спаренных роликов н разгрузки рычагов, таким образом, от дополнительных скручиваюших усилий, а также за счет равномерного распределения реактивных усилий в шарнирах направляющего устройства из-за распределения восстанавливающего усилия подвески между.пружинами кручения и растяжения.
" Формула изобретения
I. Подвеска сидения транспортного средеФ; ва, содержащая демпфер, пружины растяжения и направляющее устройство, выполненное в виде двух пар рычагов, расположенных по бокам сидения и соединенных по типу антнпараллелогяамма, прн этом один рычаг каждой пары верхним концом шарнирно связан с каркасом сидения, а нижним посредством подвижного, в продольном направлении ролика — с основанием сидения, а второй рычаг каждой пары нижним концом шарнирно устаиовлей на осн основания сидения,- а верхним связан с сидением посредством подвижного в продольном направлении ролика, причем верхние концы первых упомянутых рычагов жестко связаны с нажимным устройством, выполненным в виде профилированных продольных пластин, контактирующих с поперечной плас20 тиной, в прорезях которой установлены нижwe концы пружин растяжения, а верхние закреплены на каркасе сидения, при этом поперечная пластина снабжена регулировочным устройством, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброзащитных свойств подвески н повышения компактности конструкции, нажимное устройство снабжено нажимной штангой, установленной на каркасе сидения с возможностью перемещения, а подвеска оснащена пружинами кручения, устаЗд новленными коакснпльно оси шарнира крепления к основанию вторых рычагов, при этом упомянутые пружины опираются одними концами на вторые рычаги, а другими — на основание сидения и взаимодействуют с нажимной штангой.
2. Подвеска по и. ° отличающаяся тем, что подвижные опоры упомянутых рычагов представляют собой спаренные ролики, расположенные в пяправлшощих, а концы срьых рычагов соединены поперечиной.
l594010
1594010
1594010
Составитель М. Добронравов
Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор О. акилле
Заказ 2804 Тираж 369 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101





