Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы. В стенд, содержащий исполнительный механизм и блок управления, подключенный к управляющему входу исполнительного механизма , введен замедлитель в виде пружины и пневмодемпфера с малым калиброванным отверстием. Через замедлитель исполнительный механизм связан с рычагом 2 топливоподачи двигателя. Выходной сигнал с блока управления зависит от частоты вращения двигателя, замеряемой датчиком 4. Выход датчика 4 соединен с первым 5 и вторым 6 компараторами, с которыми соединены также первый 7 и второй 8 задатчики. Выходы компараторов 5 и 6 через триггер 9 и ключевой элемент 10 соединены с исполнительным механизмом . 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
pr.рр м..„ i,,H
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. 3 (21) 4608299/06 (22) 23.11.88 (46) 30,03,91. Бюл. 1Ф 12 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М. 3. Варшавский (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1288527, кл, G 01 М 15/00, 1987, (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы, В
„„Ы„„1638589 А1 (я)з 6 01 М 15/00, F 02 В 79/00 стенд, содержащий исполнительный механизм и блок управления, подключенный к управляющему входу исполнительного механизма, введен замедлитель в виде пружины и пневмОдемпфера с малым калиброванным отверстием. Через замедлитель исполнительный механизм связан с рычагом 2 топливоподачи двигателя. Выходной сигнал с блока управления зависит от частоты вращения двигателя, замеряемой датчиком 4, Выход датчика 4 соединен с первым 5 и вторым 6 компараторами, с которыми соединены также первый 7 и второй
8 задатчики. Выходы компараторов 5 и 6 через триггер 9 и ключевой элемент 10 соединены с исполнительным механизмом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1638589
50
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение эффективности и качества приработки двигателя, упрощение конструкции и повышение надежности работы стенда. На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2— структурная схема блока управления; на фиг. 3 — кинематическая схема включения замедлителя; на фиг. 4 — то же, через рычаг; на фиг, 5 — диаграмма изменения положения рычага топливодозирующего органа (а) и якоря электромагнита (в).
Стенд содержит (фиг. 1) исполнительный механизм 1, выполненный, например, в виде электромагнита, механически связанного с рычагом 2 топливодозирующего органа дв.;гателя и блок 3 управления, содержащий датчик 4 частоты вращения, первый 5 и второй 6 компараторы, первый 7 и второй 8 задатчики, RS-триггер 9 и ключевой элемент 10. Замедлитель 11 содержит якорь 12 электромагнита, пружину 13, пневмодемпфер 14 с поршнем 15, тягу 16 и рычаг 17.
Связь исполнительного механизма 1 с рычагом 2 выполнена (фиг. 3) через последовательно кинематически связанные якорь
12,электромагнита исполнительного механизма 1, пружину 13 и пневмодемпфер 14, поршень 15 которого закреплен на тяге 16, связанной с рычагом 2. Возможно осуществить связь исполнительного механизма 1 с рычагом 2 (фиг. 4) через якорь 12, связанный через пружину 13 с рычагом 17, к которому в свою очередь подсоединены шток пневмодемпфера 14 и тяга 16, связанная с рычагом 2.
Блок 3 управления подключен к управляющему входу исполнительного механизма 1. Датчик 4 частоты вращения подключен к инвертирующему входу первого компаратора 5 и к неинвертирующему входу второго компаратора 6, причем к неинвертирующему входу перв го компаратора 5 подключен вход первого задатчика 7, а к инвертирую-. щему входу второго компаратора 6 — вход второго задатчика 8. Выход первого компаратора 5 подключен к входу установки единицы RS-триггера 9, а выход второго компаратора 6 — к входу установки нуля того гке триггера, Выход последнего соединен с зходом ключевого элемента 10, выход которого соединен с исполнительным механиз-мом 1, Стенд работает следующим образом.
При запуске испытуемого двигателя в
RS-триггере 9 устанавливается состояние, 15
45 соответствующее логической единице, и напряжение с выхода этого триггера поступает на вход ключевого элемента 10, что приводит к включению якоря 12 электромагнита исполнительного механизма 1. В результате якорь электромагнита втягивается и через элементы замедлителя 11 перемещает тягу 16. Перемещение тяги 16 приводит к перемещению механически связанного с ней рычага 2 топливодозирующего органа двигателя и соответственно к росту частоты вращения испытуемого двигателя. Таким образом создается ускорение sana двигателя и, согласно уравнению вращающихся масс, повышается динамический нагрузочный момент, пропорциональный ускорению и приведенному моменту инерции вращающихся масс.
Как только напряжение на выходе датчика 4 и соответственно частота вращения двигателя превысит величину напряжения на выходе второго задатчика 8, на выходе второго компаратора 6 образуется напряжение, которое поступает на R-вход триггера
9, в котором устанавливается состояние, соответствующее нулевому напряжению на
его выходе. При этом ключевой элемент 10 отключается и выключает якорь 12 электромагнита. При этом усилие пружины 13 ослабевает, и тяга 16 под воздействием пружины рычага 2 топливодозирующего органа двигателя плавно перемещается в положение, соответствующее холостому ходу двигателя, При падении частоты вращения. двигателя ниже порога, заданного первым задатчиком 7, происходит срабатывание первого компаратора 5, включение ключевого элемента 10 и якоря 12 электромагнита, после чего весь процесс циклически повторяется.
В результате установки замедлителя 11 закон перемещения рычага 2 топливодози-. рующего органа двигателя и связанный с ним закон изменения частоты вращения дви-. гателя близки к синусоидальному (фиг. 5), Формула изобретения
1. Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, Содержащий исполнительный механизм, кинематически связанный с топливодозирующим органом двигателя, и блок управления, подключенный к управляющему входу исполнительногб механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности и качества приработки двигателя. стенд дополнительно содержит. замедлитель, кинематически связанный с исполнительным механизмом и топливодоэирующим органом двигателя и
1638589 выполненный в виде пружины и пневмодемпфера, причем пневмодемпфер выполнен с регулируемым калиброванным отверстием малого диаметра.
2, Стенд по и. 1, отличающийся тем, что блок управления содержит датчик частоты вращения, первый и второй компараторы, первый и второй задатчики, RSтриггер и ключевой элемент, причем датчик частоты вращения соединен с инвертирующим входом первого компаратора и с неинвертирующим входом второго компаратора. к неинвертирующему входу первого компаратора подключен вход первого задатчика. а к инвертирующему входу второго компа5 ратора — вход второго задатчика, выход первого компаратора соединен с входом установки единицы RS-триггера, а выход второго компаратора — с входом установки нуля того же триггера, выход которого сое10 динен с ключевым элементом, подключенным к входу исполнительного механизма.
1638589
Составитель В.Горбунов
Редактор T,Ïàðôåíoâà Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко г
Заказ 922 Тираж 356 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



