Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром . Двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 с установленными на нем компрессионными элементами 3, шарнирно соединенный с шатуном 4. Сечение цилиндра и поршня 2 выполнено прямоугольной формы, причем на большей по ширине стенке 7 цилиндра 1, выполненной параллельно оси углового перемещения шатуна 4, установлена подвижная пластина 9 2 ил
COfO3 C0BFТСКИХ
СОЦИАЛИС1 ИЧ Е СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з F 02 F 3/00, Г 16 J 15/46
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЧМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7Z
77
9 ю,7 (21) 4679890/06 (22) 18.04.89 (46) 30.03,91., Бюл. ¹ 12 (71) Сумский филиал Харьковского политехнического института им. В,И. Ленина (72) В.А. Орлов (53) 621,43-242.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 877179, кл, F 02 F 5/00, 1980. (54) ДВИ ГАТЕЛ Ь В НУТРЕ Н Н Е ГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции дви„„5U„„1638343 А1 гателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром, Двигатель содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 с установленными на нем компрессионными элементами 3, шарнирно соединенный с шатуном 4, Сечение цилиндра и поршня 2 выполнено прямоугольной формы, причем на большей по ширине стенке 7 цилиндра 1, выполненной параллельно оси углового перемещения шатуна 4, установлена подвижная пластина 9.
2 ил., 1638343
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям двух- и .четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение КПД путем уменьшения периода действия сил трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром.
На фиг.1 схематически показан двигатель внутреннего сгорания. продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 с установленными на нем компрессионными элементами 3, шарнирно соединенный с шатуном 4, закрепленную на верхней части цилиндра 1 головку 5, ограничивающую камеру 6 сгорания, Сечение цилиндра 1 и поршня 2 выполнено прямоугольной формы, причем на большей по ширине стенке 7 цилиндра 1, расположенной параллельно оси 8углового перемещения шатуна 4, установлена подвижная пластина 9. Поверхность 10 пластины 9 прилегает к рабочей поверхности поршня 2, а ей параллельная поверхность 11 образует совместно со стенкой 7 цилиндра 1 полость
12, соединенную каналом 13 с камерой 6 сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
Во время такта впуска поршень 2 движется от. верхней мертвой точки (в,м.т.) к нижней мертвой точко (н.м.т.), В цилиндре 1 . создается разрежение и он заполняется горючей смесью. Во время такта сжатия поршень 2 движется от н,м,т. к в,м.т. и сжимает рабочую смесь. При этом сила трения на рабочих поверхностях поршня 2 и цилиндра
1, вызванная прижатием пластины 9 к пор-. . шню 2 под воздействием давления через канал 13, растет от 0 до максимума, обеспечивая необходимую компрессию. При рабочем такте сжатая в образованной головкой
5 и поршнем 2 камере 6 сгорания рабочая смесь воспламеняется электрической искрой. При расширении газов поршень 2 с компрессионными элементами 3 вместе с ша5 туном 4 перемещается из в.м.т, к н,м.т., т.е, совершается работа, при этом под воздействием давления газов. поступивших из камеры 6 сгорания по каналу 13 в полость 12, образованную поверхностью 11 и стенкой 7, 10 подвижная пластина 9 прижимается поверхностью 10 к поршню 2, создавая силу прижатия и обеспечивая необходимую компрессию в течение рабочего такта, При этом такте сила трения стремится от макси15 мума до нуля. Выпуск отработанных газов осуществляется при движении поршня 2 от н.м.т. к в,м,т., при этом сила трения незначительна, как и при такте впуска. Сила при- . жатия подвижной пластины 9 определяется
20 расчетным путем в зависимости от площади поверхности 11, на которую действует давление газов.
Формула изобретения
25 Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, размещенный в нем поршень с компрессионными элементами, шарнирно соединенный с шатуном, и закрепленную на верхней части цилиндра го30 ловку, ограничивающую камеру сгорания, причем сечение цилиндра и поршня выполнено прямоугольной формы, о т л и ч а юшийся тем, что. с целью повышения КПД путем уменьшения периода действия сил
35 трения на рабочих поверхностях контакта поршня с цилиндром, на большей по ширине стенке цилиндра, расположенной перпендикулярно плоскости углового перемещения шатуна, установлена подвиж40 ная пластина, одна поверхность которой прилегает к рабочей поверхности поршня, а другая, параллельная ей, образует со стенкой цилиндра полость, соединенную каналом с камерой сгорания.
1638343
Составитель А.Гладких
Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко
Редактор С.Лисина
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ. 910 Тираж 358 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


