Поршень для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами. Целью изобретения является повышение надежности поршня путем повышения эффективности охлаждения днища. В верхней части юбки 4 поршня ниже маслосъемного кольца 3 выполнена кольцевая канавка 5, связанная с внутренней полостью 6 при помощи радиальных масляных каналов 7, расположенных по всему периметру под острым углом к днищу поршня. Нерабочие поверхности юбки выполнены сужающимися в сторону нижнего ее торца. При движении поршня к нижней мертвой точке смазка попадает под давлением в кольцевую канавку и далее через каналы 7 струйками попадает на днище поршня, охлаждая его. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 02 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР р, „ ЯЗЖ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4007009/25-06 (22) 28;10.85 (46) 23,12.90. Бюл. ¹ 47 (75) В.M. Прокофьев (53) 62143-242.3(088.8) (56) Патент Ф РГ ¹ 1034921, кл. 46 С 8, опублик. 1958. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами. Целью изобретения является повыше„„ .Ы„„1615418 А1 ние надежности псршня путем повышения эффективности охлаждения днища, В верхней части юбки 4 поршня ниже маслосъемного кольца 3 выполнена кольцевая канавка
5, связанная с внутренней полостью 6 при помощи радиальных масляных каналов 7, расположенных по всему периметру под острым углом к днищу поршня. Нерабочие поверхности юбки выполнены сужающимися в сторону нижнего ее торца. При движении поршня к нижней мертвой точке смазка попадает под давлением в кольцевую канавку и далее через каналы 7 струйками попадает на днище поршня, охлаждая его, 4 ил.
1615418
Изобретение относится к машиностро ению, а именно к двигателестроению, и мо.жет быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, поршни которых выполнены с масляными карманами на юбке, Цель изобретения — повышение надеж-!
; ности поршня путем повышения эффектив ности охлаждения днища.
На фиг,1 показан поршень с сужением в нижней части юбки; на фиг.2 — сечение А-А, на фиг.1; на фиг.3 — поршень с сужением
; юбки от кольцевой канавки до нижнего тор,. ца; на фиг.4 — поршень с сужением по кривой. !
Поршень содержит головку 1 с канавками под компрессионные 2 и маслосъемные !
3 кольца, юбку 4 с неполной несущей поверхностью. В верхней части юбки 4 ниже маслосъемного кольца 3 выполнена кольцевая канавка 5, связанная с внутренней полостью б при помощи радиальных масляных каналов 7, расположенных под углом а к днищу 8 поршня. Угол может быть выбран в пределах 5 — 75 из условия наибольшего охвата струями масла поверхности днища, На рабочей поверхности юбки 4 поршня выполнены масляные карманы 9, нерабочие
1 же поверхности юбки 4 выполнены суживающими в сторону нижнего тоца 10 юбки 4, Форма сужения может быть различной (фиг, 1,3,4).
При движении поршня к нижней мертвой точке смазки на цилиндре имеется в избытке и она в достаточном количестве попадает в зазор между юбкой и цилиндром, 5 создавая в масляных карманах 10 гидродинамическую силу, уменьшая коэффициент трения скольжения, Смазка попадает под давлением в кольцевую канавку и далее через радиальные каналы 7 струйками попада10 ет на днище поршня, охлаждая его.
Выполнение кольцевой канавки 5 способствует перераспределению давления смазки перед маслосъемным кольцом.
Формула изобретения
15 Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем, компрессионные и маслосъемные кольца, и юбку с неполной несущей поверхностью, причем в верхней части юбки, ниже мас20 лосъемного кольца, включены радиальные масляные каналы, расположенные под острым углом к днищу поршня, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективно25 сти охлаждения днища, масляные радиальные каналы выполнены по всему периметру поршня и связаны между собой при помощи кольцевой канавки, выполненной под маслосъемным кольцом на уровне
30 входных отверстий радиальных каналов, а боковые нерабочие поверхности юбки поршня выполнены сужающимися в сторону нижнего торца юбки.
3 61541 H
1615418
Составитель В,Лобанов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк
Редактор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 3973 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



