Вибрационное устройство для уплотнения и выгрузки насыпных грузов из вагонов
Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Вибрационное устройство состоит из корпуса с вибровозбудителем . На корпусе закреплены неподвижная и подвижная губки. Установка устройства на боковую балку вагона производится при помощи поворота подвижной губки и прижима ее кулачком. Наличие амортизирующих прокладок на подвижной губке и элемента регулирования ее толщины облегчает переналадку устройства на другой тип вагона. 11 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (sl)s В 65 G 67/24, 67/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0с . (лЭ
СO
С)
СО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 4639829/13 (22) 18.01.89 (46) 30.03.91. Бюл. N 12 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Б, С,Дуб.ро вин (53) 621.869 (088..8) (56) Другаль С.А., Дубровин Б.С. Вибрационное уплотнение легковесных насыпных грузов в крытых вагонах.— Экспресс-информация.
Грузовая и коммерческая работа. М,: вып. 2 (41), ЦНИИТЭИ MllC, 1972, (41), с. 19 — 24.
Изобретение относится к погрузочно. раэгрузочным работам на железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является повышение удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое вибрационное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — узел 1 на фиг, 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2 (штрих-пунктирными линиями показаны подвижная губка и кулачок в нерабочем положении}; на фиг. 5 и 6 — стадии установки устройства на боковой балке вагона-хоппера, на фиг. 7— то же, на крытом вагоне; на фиг. 8 — то же, на хоппере-минераловозе; на фиг. 9 — 11— возможные варианты размещения устройства соостветственно на крытом вагоне, хоппере-цементовозе и хоппере-минераловозе.
Вибрационное устройство состоит из корпуса 1 с встроенным в него вибровозбу„„. Ы„„1638088 А1 (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
УПЛОТНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ ИЗ ВАГОНОВ (57) Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации. Вибрационное устройство состоит из корпуса с вибровозбудителем. На корпусе закреплены неподвижная и подвижная губки, Установка устройства на боковую балку вагона производится при помощи поворота подвижной губки и прижима ее кулачком, Наличие амортизирующих прокладок на подвижной губке и элемента регулирования ее толщины облегчает переналадку устройства на другой тип вагона. 11 ил.. дителем 2 и жестко закрепленными на корпусе 1 неподвижной губкой 3, имеющей горизонтальный паэ, и осями 4 и 5. На оси 4 с возможностью поворота вокруг нее установлен кулачок 6, снабженный плоской гранью 7. На оси 5 установлен поворотный рычаг 8 с втулкой 9. Рычаг 8 имеет воэможность перемещения вместе с втулкой 9 вдоль оси 5. На рычаге 8 закреплена подвижная губка 10, выполненная в виде плоских пластин 11 и 12 и размещенных между ними амортизирующих резиновых прокладок 13. Изменение толщины губки 10 (расстояние между пластинами) достигается эа счет винта 14, Кулачок 6 шарнирно прикреплен к грузовой подвеске 15, В нерабочем
1 положении кулачок 6 удерживается с помощью фиксирующего элемента — шарикового фиксатора 16, Вибрационное устройство работает следующим образом.
1638088
Вибрационное устройство с помощью грузовой подвески 15 подъемным механизмом, например электроталью. устанавливают на боковую балку кузова вагона, совмещая горизонтальный паз неподвижной губки 3 с горизонтальной полкой балки, ширина которой меньше расстояния между неподвижной губкой 3 и нерабочей частью кулачка 6, Затем рычагом 8 поворачивают по часовой стрелке вокруг оси 5 подвижную губку 10, вводя ее в свободное пространство, образованное между наружной поверхностью вертикальной стенки профиля балки и нерабочей частью кулачка 6. который поворачивают вокруг неподвижной оси 4 также по часовой стрелке до тех пор, пока его плоская грань 7 не совместится с поверхностью пластины 12, При этом подвижная губка 10 с помощью втулки 9 на рычаге 8 перемещается вдоль оси 5 до упора пластины 11 в стенку. профиля. Закрепление уплотнителя-разгрузчика на вагоне завершается фиксацией кулачка 6 в его рабочем положении. 3а счет того, что расстояние от flllîñêoñòè грани 7.кулачка 6 в его рабочем положении до стенки профиля меньше толщины подвижной губки 10. происходит упругая деформация эластичных элементов 13, которые находятся в сжатом состоянии и создают постоянное усиление зажима, достаточное для закрепления устройства на вагоне.
Затем ослабляют трос подъемного ме.ханизма и включают вибровозбудитель 2, генерирующий вынужденные колебания, которые передаются кузову вагона, благодаря чему осуществляется интенсификация процесса уплотнения или выгрузки насыпного груза иэ вагона.
При переходе с хоппера на крытый вагон или наоборот ввиду разности толщин стенок профиля боковых балок необходимо изменить толщину подвижной губки 10. Это осуществляется посредством винта 14 путем ввинчивания или вывинчивания его из резьбового отверстия в пластине 12 подвижной губки 10.
Раскрепление и снятие устройства с вагона производят в обратном порядке путем поворота кулачка 6 и подвижной губки 10 против часовой стрелки, освобождая про5 странство для вывода горизонтальной полки профиля из горизонтальной прорези неподвижной губки 3.
При работе устройства исключена возможность самопроизвольного раскрепле10 ния его на вагоне в процессе вибрации, так как кулачок 6 и подвижная губка 10 в рабочем положении зафиксированы. Кроме того, усилие зажима определяется не крутящим моментом, приложенным к кулачку во время
15 его поворота в рабочее положение, а усилием сжатия эластичных прокладок 13, которое является постоянным и не изменяется по величине в процессе вибрации.
LLàðHèðHîe соединение подвески 15 с
20 корпусом 1 дает дополнительную (угловую) степень подвижности, благодаря которой облегчается установка устройства на вагон в стесненных условиях. Наряду с этим наличие эластичных прокладок 13 позволяет сни25 эить уровень шума во время работы устройства.
Формула изобретения
Вибрационное устройство для уплотне30 ния и выгрузки насыпных грузов из вагонов, содержащее корпус с вибровозбудителем, неподвижную губку, подвижную губку с узлом прижима ее к боковой балке вагона, грузовую подвеску, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 35 что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено установленным на корпусе посредством оси поворотным рычагом, смонтированным с возможностью перемещения вдоль оси, при этом подвиж40 ная губка закреплена на рычаге и выполнена в виде скрепленных между собой пластин с установленными между ними амортизирующими прокладками и приспособлением для изменения их толщины, а узел прижима
45 подвижной губки выполнен в виде кулачка с рукояткой, шарнирно закрепленного на грузовой подвеске.
1б38088
1638088
1638088
1638088
Составитель В. Давыдов
Редактор .Ю. Середа . Техред М.Моргентал Корректор Н, Ревская
Заказ 897 . Тираж 489 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101





