Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами и может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов углем, рудой и др., и позволяет снизить возможность смерзания материала по всему объему. Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом заключается в том, что стены и дно емкости покрывают крупной фракцией сыпучего материала, затем загружают конусами мелкую фракцию, которую покрывают разделительным материалом, например, крупной фракцией или профилактическим средством, снижающим смерзания. После этого догружают вагон мелкой фракцией, уплотняют ее и сверху укладывают крупную фракцию или материал, образующий пленку или влагостойкое покрытие. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
-SU, 15339 (51) 5 В 65 G 67/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
>
1 1
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ погрузки под бункеры 2. Сыпучий материал предварительно разделяют на мелкую 3 и крупную 4 фракции, Для осуществления поточной погрузки необходимо иметь ряд бункеров с разным по фракции материалом. Дно пустой емко сти засыпают разделительным слоем крупной фракции 4 (фиг.2). Затем
1 на него по длине вагона засыпают несколько конусов мелкой фракции, Число и высота конусов зависят от угла естественного откоса, который зависитот фракции и когезионных свойств.
Поверхность конусов покрывают слоем крупной фракции, а затем пространство между конусами и сверху до нормы (от верхнего края стенок емкости) засыпают мелкой фракцией 3. Верхнюю часть сыпучей массы уплотняют, засыпают крупной фракцией от выветриваГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ OEHT СССР (61) 1258796 (21) 4322174/23-11 (22) 01.10 ° 87 (46) 07.01.90. Бюл. И 1 (75) В.П.Зайцев (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1258796, кл. В 65 С 67/22, 1982.. (54) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ОТКРЫТЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ЕМКОСТЕ>1 СЬ>ПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами и может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодоро>нных полувагонов, углем, рудой и др., и
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами, может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов, углем, рудой, строительными материалами и так далее и является усовершенствованием известного способа по авт.св. Ю 1258796.
Целью изобретения является снижение возможности смерзания материала по всему объему.
На фиг. 1 показан процесс загрузки емкости по длине вагона; на фиг. 2 - емкость с грузом, поперечное сечение.
Способ осуществляют следующим образом.
Емкости 1 (в данном случае железнодорожный полувагон) подают для
2 позволяет снизить возможность смерзания материала по всему объему. Способ загрузки открытых транспортных емкостей сыпучим материалом заключается в том, что стены и дно емкости покрывают крупной фракцией сыпучего материала, затем загру>нают конусами мелкую фракцию, которую покрывают разделительным материалом, например, крупной фракцией или профилактическим средством, снижающим смерзания. После этого догружают вагон мелкой фракцией, уплотняют ее и сверху укладывают крупную фракцию или материал, образующий пленку или влагостойкое покрытие. 2 ил, 1533966 ния мелкой или покрывают ниогрином или раствором технического парафина в дизельном топливе. Это позволяет защитить сыпучий груз от дополнительного увлажнения в пути.
В случае замерзания остаточной влаги разделительный слой иэ крупной фракции от вибрации в пути следования теряет свою прочность в основ- 10 ном вдоль стенок емкости, так как дальнейшее колебание гасится массой груза. Разрушение смерзшегося слоя крупной фракции 4 по плоскости скольжения на конусах мелкой Фракции 3 15 может произойти только частично.
При разгрузке у потребителя емкость (фиг. 1 и 2, сплошными линия. ми) может быть освобождена только через верх на вагоноопрокидывателе. перевернутая емкость 1 подвергается воздействию вибратора (не показано).
При этом части мелкой фракции, образующие отдельные монолиты Б, под действием силы тяжести и колебаний 25 стенок вагона первыми смещаются из емкости на решетку, а эа ними конуса
А, не связанные с дном, стенками и друг с другом. При этом исключается заклинивание частей, так как части З0
Б имеют в сторону разгрузки обратную клиновидность. Время на разгрузку г ри этом .сокращается.
Кроме того, падение отдельными частями, а не всей массой, предохраняет решетку приемного бункера от поломок, облегчает естественное самодробление частей и прохождение через решетку. На дробление мелких частей надо меньше времени и энергии, чем 40 на весь монолит груза. Тем более, что число частей А и Б может быть .пюбым и должно определяться лишь экономической целесообразностью, Возможен другой вариант засыпки, каг- 45 да конус А находится не на центральной оси емкости, а разделен. на две части вдоль стенок вагона, а части
Б, наоборот, обьединены в целый ко" нус в центральной плоскости (фиг.2„ показаны линии разделительного слоя пунктиром). Для этого варианта возможна разгрузка через верх с переворотом вагона (вначале под действием веса выгрузится центральный конус, а затем боковые части) или через нижние люки (фиг.2,пунктиром): вначале выгрузятся боковые части, прилегающие к дну и стенкам, а затем - центральные конуса.
Кроме применения крупной фракции, для разделительных слоев возможно применение напыленных (насыпных) профилактических средств, предотвращающих смерзание. Ими могут быть уже известные (хлористый кальций, негашеная, известь, опилки, торф и т.д.), а также самополимеризующиеся вещества, об" раэующие пленки, соли пеноматериала.
Пленкообразующий слой наносят по заданной программе в момент засыпки мелкой фракции после достижения конусом заданной высоты в течение определенного времени. Для любого вида материалов толщина слоя предполагается в диапазоне 100-300 мм и корректируется практически. Так как угол естественного откоса конуса мелкой Фракции меньше угла крупной фракции, то в основании конусов, у стенок емкости и между конусами, толщина слоя будет больше. Это не ухудшает параметры способа и этот процесс регулировать не надо (он происходит самостоятельна).
Формула изобретения
Способ загрузки открь1тых транспортных емкостей сыпучим материалом по авт.св. Ю 1258796, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения возможности смерэания материала по всему обьему, после заполнения крупными фракциями указанной зоны мелкую фракцию загружают по длине емкости, формируя отдельные конуса, которые покрывают разделительным материалом, а образовавшиеся между конусами полости затем заполняют мелкой фракцией.
1533966
Составитель Н.Лекультр
Редактор И.Бланар Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Палий
Заказ 17 Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101


