Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на суперфинишных станках. Цель изобретения - повышение производительности и упрощение регулирования-хода возвратно-поступательного движения. На эксцентриковой цапфе 4 расположен шатун 6, а на эксцентриковой цапфе 5 - шатун 7. Через цапфы 8 и 9 шатунов рычаги 10 и 11 связаны с шатунами 6 и 7. Рычаги 10 и 11 установлены в подшипниках, которые охватывают рычаги 10 и 11 в виде манжет и своими коренными цапфами находятся в Н-образном корпусе подшипника. 3 ил. . (Л С о СО О о 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОци Алис тиче ских
РЕСПУБЛИК (я)з В 24 В 35/00, 47/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗСБРЕТЕНИЯЛ1 И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (Д! У\
1,, „е ! 1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0л
САЭ
0с
1 °
О
5 3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) OD 246222 (21) 7773976/08 (22) 08,10.85 (31) W P В 24 В/271493 (32) 27.12.84 (33) 00 (46) 23.03.91. Бюл. N 11 (71) ФЭБ Веркцойгмашиненкомбинат "7 октября" Берлин (DD) (72) Герхард Эмзе, Петер Маркс. Герхард
Шульце и Мартин Вагнер (DD) (53) 621.923.5(088,8) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПРИВОДОВ
4 -A поЮериулю
„„. рЦ „„1636194 А1
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано на суперфинишных станках, Цель изобретения повышение производительности и упрощение регулирования. хода возвратчо-поступательного движения. На эксцентриковой цапфе 4 расположен шатун 6, а на эксцентриковой цапфе 5 — шатун 7, Череэ цапфы 8 и 9 шатунов рычаги 10 и 11 связаны с шатунами 6 и 7. Рычаги 10 и 11 установлены в подшипниках, которые охватывают рычаги
10 и 11 в виде манжет и своими коренными цапфами находятся в Н-образном корпусе подшипника. 3 ил, 1636194
Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для регулирования хода сбалансированных приводов для выполнения возвратно-поступательного движения на суперфинишных станках.
Известно устройство для суперфинишной обработки (авт. св, СССР М 812338, кл, B 24 В 35/00, 1981), с помощью которого значение хода возвратно-поступательного движения регулируется путем изменения значения эксцентриситета между эксцентричными втулками и эксцентричными шейками вала, Для этого необходимо ослабить гайку, причем муфта под воздействием пружины немного перемещается налево и вал объединяется с гильзой. Путем вращения шкива вал вращает эксцентричные втулки, соединенные с помощью пальцев с гильзой относительно эксцентричных шеек вала.
Значение хода возвратно-поступательного движения регулируется с помощью лимба.
Затем затягивают гайку. Недостатками данного устройства являются сложность регулирования значения хода возвратно-поступательного движения, а также изменения эксцентриситета. Вследствие изменения эксцентриситета расстояние между инструментальными каретками не стабильно.
Цель изобретения — повышение производительностии и упрощение регулирования хода возвратно-поступательного движения.
На фиг.1 изображено устройство для регулирования хода, разрез; на фиг.2 — разрез
А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1.
В корпусе 1 расположен коленчатый вал
2 в неподвижных корпусах подшипников 3.
Коленчатый вал 2 имеет эксцентриковую цапфу 4 и две противолежащие ей зксцентриковые цапфы 5. На эксцентриковой цапфе
4 расположен шатун 6, а на эксцентриковой цапфе 5 — шатун 7. Шатуны 6 и 7 находятся на эксцентриковых цапфах 4 и 5 в подшипниках качения или в гидростатических подшипниках. Через цапфы 8 и 9 шатунов рычаги 10 и 11 связаны с шатунами 6 и 7.
Противоположные концы рычагов связаны с помощью болтов 12 и 13 с резцовыми салазками 14 и 15. Рычаги 10 и 11 установлены в подшипниках 16 и 17, которые охватывают рычаги 10 и 11 в виде манжет и в свою очередь своими коренными цапфами
18 и 19 находятся в Н-образном корпусе подшипника 20. Корпус подшипника 20 расположен вертикально в неподвижной направляющей 21 и может перемещаться в вертикальном направлении с помощью хо5
35 дового винта 22. Этим регулированием перемещаются цапфы 18 и 19 подшипников 16 и 17 и рычаги 10 и 11. В результате этого меняются длины 11 и Iz и коэффициент трансформации между ходом шатуна е и ходом h резцовых салазок 14 и 15.
После регулирования величины хода h подшипники 16 и 17 эажимаются с рычагами
10 и 11 гидравлически с помощью зажимных поршней 23 или другим способом, например механически с помощью нажимной пружины. Цапфы 8,9,18 и 19 и болты 12 и 13 находятся в гидростатических подшипниках или посредством эластичной опоры (например сайлентвтулки или других подходящих опор) связаны с соответствующей сопряженной деталью.
Эксцентриситет с цапф 4 и 5 подшипника выбран как среднее геометрическое значение между минимальным и максимальным ходами h. Таким образом можно найти самые благоприятные длины рычагов II u Ig и длину перемещения центров цапф 18 и 19. Длина шатуна определяется как разность между расстоянием центра вращения Ь и эксцентриситетом е цапфы.
Таким образом минимальное расстояние а между резцовыми салазками остается неизменным и не зависит от регулируемого размера хода h. Четко находящиеся друг против друга цапфы 4 и 5 достигают точной балансировки (в условиях точного определения массы и центровки), так что система внешне остается стабильной.
Формула изобретения
Устройство регулирования хода сбалансированных приводов возвратно-поступательного движения, содержащее коленчатый вал 2 с эксцентриковыми цапфами 4 и 5, несущими шатуны 6 и 7, установленные с возможностью взаимодействия посредс1 ом своих цапф 8 и 9 с резцовыми салазками 14 и 15, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения регулирования хода и повышения производительности, устройство снабжено Н-образным корпусом 22, рычагами 10 и 11, размещенными между цапфами шатунов 6 и 7 и резцовыми салазками, и установленными с воэможностью перемещения на рь чагах 10 и 11 и фиксации с помощью механических или гидравлических средств охватывающими рычаги хомутами 16 и 17 с коренными цапфами 18 и 19, расположенными в Н-образном корпусе, смонтированном с возможностью перемещения на введенных в устройство неподвижных направляющих 23 посредством ходового винта 24.
1636194
17
22
1б
1636194
77
Составитель А.Козлова
Редактор В.Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская
Заказ 784 Тираж 453 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-ЗЕ, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина. 101



