Зубчатое колесо
Изобретение относится к машиностроению , л именно к виброактивным зубчатым передачам. Цель - повышение надежности зубчатого колеса - достигается зл счет улучшения его упругих вопств. Выполненная в виде обоймы ступица 2 охватывает с радиальным затором венец 1 внутреннего зацепления . Венец 1 и ступица 2 соединены тангенциально размещенными плоскими пружинами 3 с петлеобразными участками на концах для крепления в ступице 2. При работе колеса возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. Упругость смещений г радиальном направлении выше , чем в окружном. Это способствует лучшем самоустановке венца 1 в зацеплении при обеспечении достаточной нагрузочном способности колеса по вращающему моменту. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Ai (51)5 F 16 Н 55/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4482465/28 (22) 14.0ч.88 (46) 15.03.91. Вюл. М" 10 (75) М.А.Жеребноу1 (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 318749, кл. F 16 уу 3/58, 1970.
Авторское свидетельство СССР
М 756111. кл. F 16 И 55/14, 1978. (54) ЗУВУ1АТ08 10уУ18С(1 (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к виброактивным зубчатым передачам. 11ель — повышение надежности зубчатого колеса — достигается за счет улучшения его упругих войств. Выполненная в виде обоймы
2 ступица 2 охватывает с радиальным зазором венец 1 внутреннего зацепления. Венец 1 и ступица 2 соединены тангенциально размещенными плоскими пружинами 3 с петлеобразными участками на концах для крепления в ступице
2. При работе колеса возникающие в зац .плении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы 2. Упругость смешений и радиальном направлении выше, чем в окружном. Это способствует лучшей самоустановке венца 1 в зацеплении при обеспечении достаточной нагрузочной способности колеса по вращающему моменту. 3 ил.
1634894
Изобретение относится к машиностроению и может быть. использовано в виброзктивных зубчатых передачах.
Цель изобретения — повьппение на5 дежности зубчатого колеса путем улучшения его упругих свойств.
На фиг. изображено зубчатое колесо; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — петлеобразный участок на конце плоской пружины,соединяющей венец и ступицу колеса.
Зубчатое колесо содержит установленные с радиальным зазором E друг относительно друга венец 1 и ступицУ 15
2, Последняя выполнена в виде обоймы, охватывающей венец 1 с зубьями внутреннего зацепления. В зазоре между венцом 1 и ступицей 2 размещены соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин 3 с петлеобраэньпчи участками для крепления в ступице 2.
Пружины 3 размещены в тангенциальных плоскостях колеса, а петлеобразные участки выдолнены на концах пружин 3. 25
Для крепления пружин 3 в ступице 2 выполнены отверстия 4, параллельные оси колеса, и соответствующие тангенциальные прорези для размещения пружин 3. Петлеобраэный участок на конце 3О каядой пружины 3 образован двумя лепестками, отогнутыии симметрично плоскости пружины 3 (фиг. 3) и эквидистантно. радиусу отверстия 4. На венце 1 пружины 3 закреплены жестко.
Jinn осевой фиксации венца 1 в ступице 2 предусмотрена крышка 5. Зазор Е может быть заполнен упругим материалом.
Колесо работает следующим образом.
Вращающий момент передается от венца 1 к ступице 2 (или наоборот) посредством соединяющих их пружин 3.
Возникающие в зацеплении динамические нагрузки демпфируются упругими смещениями венца 1 относительно ступицы
2..В радиальном направлении (в пределах зазора Е) благодаря тангенциальному расположению пружин 3 упругость смещений вьппе, чем в окружном (в пределах угла (,так как в первом случае деформируются консольно нагруженные участки пружины 3, а во втором — более жесткие лепестки петлеобразного участка пружины 3. Зто способствует лучшей самоустановке венца 1 в зацеплении при сохранении достаточной нагрузоч- . ной способности колеса по вращающему моменту.
Формула изобретения
Зубчатое колесо, содержащее установленные с радиальным зазором друг относительно друга венец и ступицу и размещенные в зазоре соединяющие их упругие элементы в виде плоских пружин с петлеобраэныии участкаии для крепления в одной из соединяеиых деталей — указанных венце и ступице, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности за счет улучшения упругих свойств, пружины раэиещены в тангенциальных плоскостях колес, а петлеобразные участки выполнены на концах пружин.
1634894
4Р З
Составитель В.Сергеев
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Реэскан
Редактор А.Огвр
3вказ 742 Тирам 384 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npH rKHT CCCP
113035, Иосква, Ж-35, Рвушская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


