Упругое зубчатое колесо
Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передача. Цельповышение долговечности упругого зубчатого колеса. Это достигается за счет развитых поверхностей контакта силовых элементов. Венец 3 установлен на дисках 1, 2 ступицы, на обращенных друг к другу торцах которых выполнены карманы. В карманах размещены пружины 4 для взаимодействия с дисками 1, 2 и венцом 3. В осевой плоскости колеса сечение карманов эквидистантно сечению пружин 4. В карманах могут быть выполнены сквозные отверстия 5. При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругим окружным смещением 3 относительно дисков 1,2. Эквидистантность сечений харманов и пружин 4 позволяет развить опорные поверхности дисков 1, 2 по ширине колеса и опорные поверхности боковых стенок карманов. Развитые опорные поверхности снижают контактные напряжения и износ. Отверстия 5 предназначены для подвода смазки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л С CJ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ((9) (3 3) (я>s F 16 Н 55/17, 55/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4664844/28 (22) 25.01.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению "Донецкгормаш" (72) Л.M.Ðàñêèí (53) 621.833(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 199577, кл. F 16 Н 55/04, 1965.
Авторское свидетельство СССР
N. 1551912, кл. F 16 Н 55/17, 55/14, 1988. (54) УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цельповышение долговечности упругого зубчатого колеса. Это достигается за счет развитых поверхностей контакта силовых элементов. Венец 3 установлен на дисках 1, 2 ступиць1, на обращенных друг к другу торцах которых выполнены карманы. В карманах размещены пружины 4 для взаимодействия с дисками 1, 2 и венцом 3.
В осевой плоскости колеса сечение карманов эквидистантно сечению пружин 4. В карманах могут быть выполнены сквозные отверстия 5, При работе колеса динамические нагрузки демпфируются упругим окружным смещение .-.енца 3 относительно дисков 1,2. Эквидистан ность сечении харманов и пружин 4 позволяет развить опорные поверхности дисков 1, 2 по ширине колеса и опорные поверхности боковых стенок карманов. Развитые опорные поверхности снижают контактные напряжения и износ, Отверстия 5 предназначены для подвода смазки. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.
1b33213 Риг. 2
Составитель B.Ñåðãååâ
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Л.Патай
Редактор Н.Бобкова
Заказ 608
ВНИИПИ Государственного КоМ е а по ю юы
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4 кий комбинат "Патент, г. Ужгород, у .
Н л,Ге арина, 101
Производственно-издательскии ком ением венца 3-относительно диков 1 2 окружном направлении Благоиност о- ругим смещение окру ьэовано в вибро- сков и в окру ными нагруженных зубчатых передачах. арманов и пружин появляется воэЦелью изобретения являетс я повыше- сечении к ть азвить опорные цилиндрические з бчатого коле- 5 можность развить
1и2по ние долговечности упругого у ф ийные поверхности дисков и са эа счет развитых поверхност тей контакта пери ерий ширине колеса и опорные поверхности босиловых элементов колеса. чатое ковых стенок карманов, с которыми взаимоНа фиг.1 изображено ynpyroe 3y64aToe KDBblx cT,, 3aMMQ кол еса а ф г.2 — у ругий эле е . деист уют шаи ы е жит с - 10 снижению конт
Упругое зубчатое колесо содержит тууменьшению износа, повыисков 1 и 2 с равно- поверхностях, Ч 5 карманами на обращенных один к другому тям элементов колеса может поступать торцах, установленныи на д исках 1 и 2 ве- ностям элемент зка (одним иэ известных спасо ов: в: либо мец 3 и упругие элемент д нты ля взаимодей- 15 смазка(од i нием, либо в виде масляного ту мана,.
1 ами 1 и 2 в виде окунанием, ствия с венцом 3 и дисками
Формула изобретения
1 Уп гое бчатое îïåñî со окружном направлении колеса ру . ., м е20 ю„ м ок н а ка маны выполне- ступицу из двух тика маi то пружин 4. В карманах дисков в 1 и 2 могут .нами на о нный на дисках венец и упругие овые отвер- установленный и быть выполнены сквозные торц стия 5. Диски 1 и 2 скрепляются д о ин с элементы д ля взаимодействия с венцом инением 6, Венец 3 дисками в виде р аэмещенных в карманах
А" - 25 ф пирается на цилиндрические р ф р пе ифе ий- де о м жин,отличающееся те опир
1 и 2 и имеет на колеса пружин, н ые поверхности дисков 1 и и и аэмещен- что, с цель ю повышения долговечности за св воей внутренней поверхности ра исками 1 и 2 счет развитых тых поверхностей контакта силоны
ые в торцовом зазоре между дисками п жинами вых элемент в, ов, в осевой плоскости колеса выступ с-„пы 7 для взаимодействия с пружи на выс пы 7 венца 30 карманы выпал полнены с сечением, эквиди4. Последние опираются на выступы ез опо ные стантным сечению пружин, 3 и боковые стенки карманов чере р
2. Колесо по п,1. о т л и ч а ю щ е е с я ш айбы 8, таве пе едачи тем, что в таве д, карманах дисков выполнены
При работе колеса в составе р д и и ются уп- сквозные торц овые отверстия. динамические нагрузки демпфирую
8 д

