Штабелируемый контейнер для транспортирования цилиндрических изделий в горизонтальном положении
Изобретение относится к штабелируемым контейнерам для транспортирования цилиндрических изделий в горизонтальном положении, преимущественно газовых балонов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Контейнер содержит поперечные 1 и продольные балки, образующие раму, стойки 3 и стягивающие Изобретение относится к таре, предназначенной для транспортирования цилиндрических изделий в горизонтальном положении, а именно штабелируемым контейнерам для транспортирования, преимущественно , газовых баллонов с небольшим габаритом по высоте. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации контейнеров в штабеле. На фиг.1 изображен контейнер, вид сверху; на фиг.2 - то же. вид спереди, на фиг.З - разрез А - А на фиг. 1; на фиг.4 - узел I на фиг.З; на фиг.5-узел II на фиг.З; на фиг.6 элементы. В поперечных балках 1 выполнены выемки под изделия, а на концахоткрытые снаружи пазы 5, 6. На стойках 3 закркплены две пары направляющих скоб 7, 8. Одна пара скоб 7, расположенная с одной стороны от продольной оси контейнера, снабжена грузовыми стержнями 9. С другой стороны контейнера расположены стягивающие элементы, содержащие захватные стержни 12. Со стороны стягивающих элементов в продольных балках выполнены горизонтально расположенные пазы 5, а со стороны грузовых стержней 9 пазы выполнены наклонными с направляющими скосами . При опускании верхнего контейнера на нижний его грузовые стержни 9 соскальзывают по направляющему скосу и входят в пазы б верхнего контейнера. Сцепление контейнеров производят вручную введением захватных стержней 12 стягивающих элементов нижнего контейнера в соответствующие горизонтально расположенные пазы 5 верхнего контейнера. Это позволяет повысить удобство эксплуатации при штабелировании контейнеров. 7 ил -положения грузового стержня на направляющем скосе наклонного паза при штабелировании контейнеров; на фиг.7 - штабель контейнеров, вид сбоку. Контейнер состоит из рамы, образованной поперечными 1 и продольными 2 балками , стоек 3, размещенных на поперечных балках 1. стягивающих элементов. В поперечных балках 1 выполнены выемки для размещения газовых баллонов 4, расположенных горизонтально, а на концах -открытые снаружи пазы 5 и 6. Сверху на стойках 3 закреплены две пары направляюSe е 0 со ел Ч) о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 65 D 85/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4480177/13 (22) 21.07.88 (46) 15.03.91, Бюл. № 10 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) П.Б, Лендер и Г.М. Ломов (53) 621.738(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1159836, кл. В 65 0 21/02, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1333619, кл. В 65 О 85/20, 1985. (54) ШТАбЕЛИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ (57) Изобретение относится к штабелируемым контейнерам для транспортирования цилиндрических изделий в горизонтальном положении, преимущественно газовых балонов. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации. Контейнер содержит поперечные1 и продольные балки, образующие раму, стойки 3 и стягивающие
Изобретение относится к таре, предназначенной для транспортирования цилиндрических изделий в горизонтальном положении, а именно штабелируемым контейнерам для транспортирования, преимущественно, газовых баллонов с небольшим габаритом по высоте.
Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации контейнеров в штабеле.
На фиг.1 изображен контейнер, вид сверху; на фиг.2 — то же. вид спереди; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.4 — узел
1 на фиг.3; на фиг.5 — узел II на фиг.3; на фиг.б
„„5U„„1634596 А1 элементы, В поперечных балках 1 выполнены выемки под иэделия, а на концахоткрытые снаружи пазы 5, 6, На стойках 3 закркплены две пары направляющих скоб 7, 8, Одна пара скоб 7, расположенная с одной стороны от продольной оси контейнера, снабжена грузовыми стержнями 9. С другой стороны контейнера расположены стягивающие элементы, содержащие захватные стержни 12. Со стороны стягивающих элементов в продольных балках выполнены горизонтально расположенные пазы 5, а со стороны грузовых стержней 9 пазы выполнены наклонными с направляющими скосами. При опускании верхнего контейнера на нижний его грузовые стержни 9 соскальзывают по направляющему скосу и входят в пазы 6 верхнего контейнера. Сцепление контейнеров производят вручную введением захватных стержней 12 стягивающих элементов нижнего контейнера в соответствующие горизонтально расположенные пазы 5 верхнего контейнера. Это позволяет повысить удобство эксплуатации при штабелировании кон гейнеров. 7 ил. — положения грузового стержня на направляющем скосе наклонного паза при штабелировании контейнеров; на фиг.7 — штабель контейнеров, вид сбоку.
Контейнер состоит иэ рамы, образованной поперечными 1 и продольными 2 балками, стоек 3, размещенных на поперечных балках 1, стягивающих элементов. В поперечных балках 1 выполнены выемки для размещения газовых баллонов 4, расположенных горизонтально, а на концах — открытые снаружи пазы 5 и 6. Сверху на стойках 3 закреплены две пары направляю1б34596 щих скоб 7 и 8, одна из которых 7, расположенная с одной стороны от продольной оси контейнера, снабжена жестко закрепленными и соосными грузовыми стержнями 9.
С другой стороны от продольной оси контейнера расположена пара направляющих скоб 8, каждая из которых примыкает к стягивающему элементу, закрепленному шарнирно на оси 10 к стойкам 3. Каждый стягивающий элемент состоит из двух планок 11, связанных между собой в верхней части захватным стержнем 12. На планках
11 стягивающего элемента в нижней части выполнены фигурные пазы 13 для фиксатора, содержащего поворотную ось 14 со срезанными лысками и рукоятку 15, позволяющие при повороте либо запереть стягивающие элементы, либо откинуть их в сторону, На поперечных балках 1 со стороны стя;.ивающих элементов пазы 5 выполнены горизонтально расположенными под захватные стержни 12 стягивающих элементов нижерасположенного в штабеле контейнера, а со стороны направляющих скоб 7 с грузовыми стержнями 9 пазы б выполнены
H3клoHньI 1I,; с направляющими скосами 16 для взаимодейс вия с грузовым 1 стержнями 9 нижерасположенн -О в цггабеле контейнера. Длsl штгбелирова ич загру>кенных гаэовь1ми бал",oíçrì контейнеров в общий пакет верхний контейнер грузоподьемным устройством Опуска)от на нижний контейнер таким Образом, чтобы его попере ные балки 1,; —. )мест)1л11с1 на направляющих скобах 7,. Р I . ж <-" I oH O41H зра, у которого
П )ЕДРЛ)Л ) .:. 1 11О С Iit PR. Оt I! ЭЛЕМЕНТЫ ОТкидывл ". с: О >,"н" Г1ои:)том > p) ýoвые стерж;.I:, ":;1.,: I":. к1л)т )г1нера 1)огмдают на напр-)". ч:.. „ц : :..Ось 16 верхнего контейнера, .Ото)..ь1й под действием собственного веса н;);:е ",.ol.êàrI!:зывать до тех пор, пока грузовые с ер кни 9 нижнего контейнера не нОЙд; I) а I аэы Б. После этого вручНуЮ КОНТ;-.ИН.-1 ь Сцо )яя>ОН.я ЗаХВатНЫМИ стержнч-",, 12 л иваю)ци, .—,лементов нижНЕГО КОНтвйч:-;Па, КОТОРЫЕ ЗаХОДЯт В ГОРИэонтально ра )О с женные пазы 5 верхнего
KOHTeAIIer>а 11)> этом. ООВО()01ОМ РУКОЯТКИ
15 пронзeoдят,, т иксацHlo закрbl того ноложЕНИЯ Ств И-:OIОЩхХ ЭЛЕMPÍrOÂ, ЗатЕМ, таким кс Обра-;:1 .--I ;-::!ëèeÿlотся друг на друге л)об е гис.",О ко))теинеров. voropble при сцет)л внии .s".,1,"Д сдб)ОЙ Вручную стя Гиваюшими эл. ментами, расположенными с одной стороны от продольMoë оси контейнера, надехкно сцепляю. штабель контейнеров, ко) орь)й при необходимости может быть приподнят груэоподъемным устройством за грузовые 9 и захватные 12 стержни
eepxHepacr)onoxeHHoro в штабеле контей5
55 нера. либо вилами автопогрузчика за низ рамы нижерасположенного в штабеле контейнера. При погрузке пакета контейнеров на ранее уложенный пакет для образования многоярусного вертикального штабеля происходит автоматическая гравитационная стыковка жестко закрепленных на направляющих скобах 7 грузовых стержней 9 верхнего контейнера ранее уложенного пакета с соответствующими наклонными пазами б, выполненными в поперечных балках 1 нижнего контейнера погружаемого пакета и их надежная автоматическая стыковка после ручного сцепления стягивающих элементов.
Отцепка пакетов или отдельных контейнеров от вертикального штабеля производится в обратной последовательности.
Применение штабелируемых контейнеров, содержащих стягивающие элементы с одной стороны от продольной оси контейнера и жестко закрепленные на направляющих скобах грузовые стержни, с противоположной стороны взаимодействующие с соответствующими пазами на концах поперечных балок, позволяет значительно упростить конструкци)О и повысить ее долговечность, а также производительность, удобство и безопасност ь выполнения погрузочных работ с обеспечением возможности использования всех видов грузоподъемных устройств, Формула иэобре гения
Штабелируемь)й контейнер для транспортирования цилиндрических изделии в горизонтальном положении, преиму)цественно газовых баллонов содержащий поп речные балки с выемками под изделия и открытыми снаружи пазами на концах, прэдольные балки, образующие с поперечными балками раму, и шарнирно установленные стягивающие элементы, выполненные с возможностью взаимодействия с пазами поперечных балок вышестоящего в штабеле контейнера, отличающийся тем. что. с целью повышения удобства в эксплуа)ации, на поперечных балках размещены стойки с закрепленными на них направляющими скобами, одна пара, которых, расположенная с одной стороны от продольной оси контейнера. снабжена жестко закрепленными и соосными грузовыми стержнями, а стягивающие элементы расположены с другой стороны контейнера, установлю ы на стойках и каждый из низ состоит из двух планок, связанных между собой в верхней части захватным стержнем, и фиксатора за крытого положения, при этом пазы в попе речных балках со стороны стягивающих элементов расположены горизонтально, а со стороны направляющих скоб с грузовыми
1634596 стержнями, пазы выполнены наклонными с направляющими скосами для грузового стержня нижерасположенного контейнера.
1634596 аг.f
У фиг 5
1634596
Лиг 7
Составитель А. Стекольщиков
Редактор И. Сегляник Т «р" q М Моргентал Корректор Q, Ципле
- «каз 727 Тираж 387 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при "КНТ (CCP
113035 Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




