Тара для хранения и транспортирования деталей цилиндрической формы
Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования деталей цилиндрической формы, например коленчатых валов, в автоматизированном производстве. Целью изобретения является обеспечение автоматизации загрузки и выгрузки деталей. Тара содержит открытый сверху каркас, образованный из продольных 1 и поперечных 2 стенок и вертикальных стоек 3. На противолежащих внутренних сторонах продольных стенок 1 расположены ложементы для транспортируемых деталей в виде упоров со скосами, направленными в сторону транспортируемых деталей, и поворотных собачек. На этих же поверхностях размещены направляющие 7 с ползунами 8, хвостовики которых в исходном положении выступают за габарит тары. При вертикальном перемещении ползунов 8 по направляющим 7 опирающиеся в ползуны 8 свободные концы поворотных собачек освобождаются, и они поворачиваются на осях на угол, достаточный для выгрузки транспортируемых деталей. Для подъема тары имеются петли для строповки. Тара может штабелироваться с транспортируемыми деталями и без них. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК д 4 В 65 D 85/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИ
К A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{21) 4261820/28-13 (22) 15.06.87 (46) 15.05.89. Бюл. № 18 (72) Б. В. Щербина (53) 621.798.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1312009, кл. В 65 D 19/00, 1985. (54) ТАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (57) Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования деталей цилиндрической формы, например коленчатых валов, в автоматизированном производстве. Целью изобретения является обеспечение автоматизации загрузки и выгрузки деталей. Тара содержит открытый сверху каркас, образованный из продольных 1 и поперечных 2 стенок и верти„„SU„„1479366 А1 кальных стоек 3. На противолежац;их внутренних сторонах продольных стенок 1 расположены ложементы для транспортируемых деталей в виде упоров со скосами, направленными в сторону транспортируемых деталей, и поворотных собачек. На этих же поверхностях размещены направляющие 7 с позунами 8, хвостовики которых в исходном положении выступают за габарит тары. При вертикальном перемещении ползунов S по направляющим 7 опирающиеся в ползуны 8 свободные концы поворотных собачек освобождаются, и они поворачиваются на осях на угол, достаточной для выгрузки транспортируемых деталей. Для подъема та ры имеются петли для строповки. Тара может штабелироваться с транспортируемыми деталями и без них. 4 ил.
1479366
Формула изобретения
l
1
Изобретение относится к транспортноскладскому хозяйству, а именно к устройствам для хранения и транспортирования деталей цпли ндрической формы, например коленчатых валов, в автоматизированном производстве.
Целью изобретения является обеспечение автоматизации загрузки и выгрузки деталей.
На фиг. 1 изображена тара для хранения и транспортирования деталей цилиндрической формы, вид спереди; на фиг. 2, то же,вид в плане; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3.
Тара для хранения и транспортирования деталей состоит из открытого сверху каркаса, содержащего продольные 1 и поперечные 2 стенки, а по углам вертикальные стойки 3, позволяющие многоярусное хранение тары. На противолежащих внутренних сторонах продольных стенок 1 расположены неподвижные упоры 4 со скосами, направленными в сторону транспортируемых деталей, поворотные собачки 5 на осях 6, направляющие 7 в виде П-образных пластин и ползуны 8, выполненные с возможностью вертикального перемещения в направляющих 7. Ползуны 8 имеют в нижней части хвостовики, выступающие в исходном положении за габарит тары, а в верхней части буртики, удерживающve их в направляющих 7 в вертикальном положении под собственным весом.
Поворотные собачки 5 в исходном положении одним плечом фиксируют транспортируемые детали, а другим упираются в ползуны 8. При перемещении ползунов 8 вверх поворотные собачки 5 поворачиваются на угол, достаточный для выгрузки транспортируемых деталей. Сверху на продольных стенках 1 каркаса размещаются петли 9 для строповки тары.
Тара работает следующим образом.
При загрузке тара устанавливается на подставку таким образом, чтобы хвостовики ползунов 8 не касались пола, при этом все ползуны 8 под действием собственной силы тяжести опускаются в направляющих 7 вниз, опираясь буртиками в торцы пластин направляющих 7, а поворотные собачки 5, упираясь в ползуны 8, занимают положение, соответствующее фиксированному положению транспортируемых
2 деталей. Затем транспортируемые детали, например коленчатые валы, укладывают в ложементы, образованные неподвижными упорами 4 и подвижными собачками 5.
В таком виде производится транспортирование тары с использованием петель 9 для строповки. При необходимости можно производить многоярусное складирование тары загруженными деталями, при этом хвостовики ползунов 8 заходят в отверстия, 10 выполненные в верхних частях ползунов 8.
Разгрузка тары производится в обратной последовательности.
Для этого загруженную тару опускают на раму приемного устройства. При этом хвостовики ползунов 8, упираясь в раму приемного устройства, перемещаются в направляющих 7 вверх, позволяя поворотным собачкам 5 повернуться на угол, достаточный для выгрузки деталей из ложементов. Таким образом, транспортируемые
20 детали через проемы в таре проваливаются на приемное устройство. При подъеме тары ползуны 8 под действием собственной силы тяжести опускаются и фиксируют поворотные собачки 5 в исходном положении.
Предлагаемая конструкция тары позволяет исключить ручной труд при разгрузке тары и автоматизировать процесс загрузки и выгрузки транспортируемых деталей.
Тара для хранения и транспортирования деталей цилиндрической формы, содержащая открытый сверху каркас, имеющий снизу проемы для выгрузки деталей, и размещенные на противолежащих внутренних поверхностях продольных стенок каркаса фиксаторы, выполненные в виде поворотных собачек и упоров со скосами, направленными в сторону транспортируемых деталей, отличающаяся тем, что, с целью
40 обеспечения автоматизации загрузки и выгрузки деталей, на противолежащих внутренних поверхностях продольных стенок каркаса размещены направляющие с выполненными с возможностью вертикального перемещения ползунами, хвостовики которых в исходном положении выступают за габариты тары, а поворотные собачки выполнены с возможностью взаимодействия с ползу нами.
1479366
1479366
Фи8 Я
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор А. Долинич
Заказ 2492/j 8
Составитель А. Стекольщиков
Техред И. Верес
Тираж 626
Корректор С. Черни
Подписное



