Щелевая горелка
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлоагрегатах для сжигания угольной пыли. Цель изобретения - повышение качества сжигания топлива путем улучшения смесеобразования . Щелевая горелка содержит корпус 1, подключенный к источнику воздуха, внутри которого расположен короб 2 аэросмеси. Входные торцы 3 и 4 корпуса 1 и короба 2 заглушены и размещены в одной плоскости. При этом на входе в короб 2 соосно установлен штуцер 5, выходное сечение которого разделено на боковые 6 и центральное 7 отверстия двумя пластинами 8, расходящимися веером от оси в вертикальном направлении , а в больших боковых стенках короба 2 в зоне штуцера 5 выполнены прорези 9, сообщающие его полость с полостью корпуса 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (11) (sl)5 F 23 0 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Горячий доздул (21) 4664483/06 (22) 22.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Центральное конструкторское бюро по модернизации действующего оборудования электростанций Союзэнергоремонта (72) Л.П.Яковлев (53) 662.959.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 80452, кл. F 23 О 1/06, 1948.
Авторское свидетельство СССР
М 901734, кл. F 23 0 17/00, 1979. (54) ЩЕЛЕВАЯ ГОРЕЛКА (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в котлоагрегатах для сжигания yrîëüíoé пыли. Цель изобретения — повышение качества сжигания топлива путем улучшения смесеобраэования. Щелевая горелка содержит корпус 1, подключенный к источнику воздуха, внутри которого расположен короб 2 аэросмеси.
Входные торцы 3 и 4 корпуса 1 и короба 2 заглушены и размещены в одной плоскости.
При этом на входе в короб 2 соосно установлен штуцер 5, выходное сечение которого разделено на боковые 6 и центральное 7 отверстия двумя пластинами 8, расходящимися веером от оси в вертикальном направлении, а в больших боковых стенках короба
2 в зоне штуцера 5 выполнены прорези 9, сообщающие его полость с полостью корпусВ 1. 2 ил.
1633223
Составитель М.Зубков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л,Патай
Редактор Н.Бобкова
Заказ 608 Тираж 351 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано в ко лоагрегатах для сжигания угольной пыли.
Цель изобретения — повышение качества сжигания топлива путем улучшения сме- 5 сеобразования.
На фиг.1 изображена горелка, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Горелка содержит корпус 1, подключенный к источнику воздуха, внутри корпуса 1 10 расположен короб 2 аэросмеси, Входные торцы 3 и 4 корпуса 1 и короба 2 заглушены и размещены в одной плоскости, при этом на входе в короб 2 соосно установлен штуцер 5, выходное сечение которого разделе- 15 но на боковые 6 и центральное 7 отверстия двумя пластинами 8, расходящимися веером от оси в вертикальном направлении, а в больших боковых стенках короба 2 в зоне штуцера 5 выполнены прорези 9, сообщаю- 20 щие его полость с полостью корпуса 1.
Горелка работает следующим образом.
Выходящая из штуцера 5 высококонцентрированная угольная пыль благодаря пластинам 8, расходящимся веером от оси 25 в вертикальном направлении, распределяется по всему сечению короба.2. Горячий воздух, поступающий в корпус 1 через прорези 9 в боковых стенках, поступает в короб
2 и благодаря расположению штуцера 5 в зоне прорезей 9 угольная пыль, проходя от торца 4 до выхода из горелки, хорошо смешивается с воздухом и прогревается, затем смешиваясь на выходе с вторичным воздухом, пыль воспламеняется, Формула изобретения
Щелевая горелка, содержащая корпус, подключенный к источнику воздуха, внутри корпуса расположен короб аэросмеси, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества сжигания топлива путем улучшения смесеобразования, входные торцы корпуса и. короба заглушены и размещены в одной плоскости, при этом на входе в короб соосно установлен штуцер, выходное сечение которого разделено на боко- вые и центральное отверстия двумя пластинами, расходящимися веером от оси в вертикальном направлении, а в больших боковых стенках короба в зоне штуцера выполнены прорези, сообщающие его полость с полостью корпуса,

