Двигатель внутреннего сгорания
Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания , использующих в качестве топлива водород, путем устранения обратных вспышек во впускном коллекторе В процессе наполнения, например цилиндра 2 впускной клапан 14 открыт, а воздушный клапан 29 закрыт и из водородовоздушного смесителя 20 через ответвление 23 поступает водородовоздушная смесь. Воздушные клапаны 29 и 31 в этот период открыты, поэтому наряду с водородовоздушной смесью в канал 8 впуска свежего заряда через воздушный трубопровод 25, отводные патрубки 26 и 28 и ответвления 22 и 24 поступает воздух, который вытесняет оставшуюся от предыдущих циклов водородовоздушную смесь в надклапанных пространствах каналов 7 и 9 В результате в качестве наполнения в цилиндры 1 и 3 будет поступать бедная смесь негорючего состава, что позволит устранить обратные вспышки во впускном коллекторе 2 ил
СОЮЗ СОВГ1СКИХ социАлисти (Гских
РЕСПУБПИК (я)л F 02 В 43/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫПГИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Zf
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662555/06 (22) 15.03.89 (46) 07,03.91, Бюл. № 9 (71) МГТУ им. Н.Э.Баумана (72) А.Е. Гурьянов (53) 621.43.057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1206458, кл. F 02 В 43/08, 1968. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива, водород, путем устранения обратных вспышек во впускном коллекторе. В процессе наполнения, например, цилиндра 2 впуск„., 5U „„1633149 A l ной клапан 14 открыт, а воздушный клапан
29 закрыт и из водородовоздушного смесителя 20 через ответвление 23 поступает водородовоздушная смесь. Воздушные клапаны 29 и 31 в этот период открыты, поэтому наряду с водородовоздушной смесью в канал 8 впуска свежего заряда через воздушный трубопровод 25, отводные патрубки 26 и 28 и ответвления 22 и 24 поступает воздух, который вытесняет оставшуюся от предыдущих циклов водородовоздушную смесь в надклапанных пространствах каналов 7 и 9. В результате в качестве наполнения в цилиндры 1 и 3 будет поступать бедная смесь негорючего состава, что позволит устранить обратные вспышки во впускном коллекторе, 2 ил.
1633149
45
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива водород.
Цель изобретения — повышение эффективности путем устранения обратных вспышек во впускном коллекторе, На фиг,1 изображена схема предлагаемого двигателя; на фиг.2 — схема размещения клапанов.
Двигатель (фиг.1) содержит цилиндры
1-3 с головками 4 — 6, снабженными каналами 7 — 9 впуска свежего заряда и каналами
10- 12 выпуска отработавших газов. Каналы
7 — 12 отделены от цилиндров тарельчатыми впускными каналами 13 — 15 и тарельчатыми выпускными клапанами 16 — 18. Воэдуховпускная труба 19 подключена к водородовоздушному смесителю 20. Последний связан с впускным кдллектором 21, который своими ответвлениями 22 — 24 соединен с каналами 7 — 9 впуска свежего заряда. Воздушный трубопровод 25 подключен к воздуховпускной трубе 19, а его отводные патрубки 26 — 28 соединены с каналами 7—
9 впуска свежего заряда. Воздушные клапаны 29 — 31 размещены в стыках каждого отводного патрубка с каналом впуска свежего заряда и установлены на стержнях впускных клапанов с возможностью поочередного открытия. Каждый воздушный клапан (фиг,2) подпружинен пружиной
32. Пружина 33 через тарелку 34 и сухари 35 удерживает клапан 13 в закрытом состоянии, Двигатель работает следующим образом.
В процессе наполнения, например, цилиндра 2 (фиг.1), впускной клапан 14 открыт, а воздушный клапан 29 закрыт и из водородовоздушного смесителя 20 через ответв-ление 23 поступает водородовоэдушная смесь, Воздушные клапаны 29 и 31 в этот период открыты, поэтому наряду с водородовдздушной смесью в канал 8 впуска свежего заряда через воздушный трубопровод
25, отводные патрубки 26 и 28 и ответвления
22 и 24 поступает воздух, который вытесняет оставшуюся от предыдущих циклов водородовоздушную смесь в надклапанных пространствах каналов 7 и 9. В результате в начале наполнения в цилиндры 1 и 3 поступает бедная водородовоздушная смесь негорючего состава, которая охлаждает остаточные газы и стенки камеры сгорания, а уже затем обогащенная водородовоздушная смесь. При движении клапана 13 (фиг.2) в головке 4 цилиндра в сторону открытия он преодолевает усилие пружины 32, а воздушный клапан 29 закрывается и удерживается в закрытом состоянии пружиной 32. Пружина 33 воздействует на клапан 13 через тарелку 34 и сухари 35, Оснащение двигателя воздушным трубопроводом 25 с отводными патрубками и воздушными клапанами помимо основной впускной системы обеспечивает подачу в начале процесса наполнения в цилиндры двигателя бедной водородовоэдушной смеси негорючего состава, что позволяет устранить обратные вспышки.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере два цилиндра, головки цилиндров, снабженные каналами впуска свежего заряда и выпуска отработавших газов, отделенными от цилиндров тарельчатыми впускными и выпускными клапанами, воэдуховпускную трубу, подключенную к водородовоэдушному смесителю, и подключенный к последнему впускной коллектор, связанный своими ответвлениями с каналами впуска свежего заряда головок цилиндров, и выпускную систему, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения обратных вспышек во впускном коллекторе, двигатель дополнительно содержит воздушный трубопровод с отводными патрубками и воздушные клапаны, причем каждый отводной патрубок воздушного трубопровода подключен к одному иэ каналов впуска свежего заряда головок, а воздушные клапаны размещены в стыках каждого отводного патрубка с каналом впуска свежего заряда и установлены на стержнях впускных клапанов с возможностью поочередного открытия каналов, 1633149
Составитель В.Шилов
Техред М,Моргентал Корректор Л.Бескид
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 605 Тираж 350 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


