Шлюпочное устройство буровой платформы
Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ. Цель изобретения - повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок . Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 2, установленную на буровой платформе 1 и имеющую спиральные направляющие 4 и 5 на своем ноке, жесткую тягу 3, соединенную одним концом посредством шарнира с ноком забортной стрелы с возможностью поворота в двух плоскостях и взаимодействия со спиральными направляющими 4 и 5. Устройство также имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом, установленный на втором конце жесткой тяги 3, автоматическую лебедку 9, установленную на буровой платформе 1 и связанную с управляющим тросом 6, а также фиксатор 10, связывающий корневую часть забортной стрелы 2 с жесткой тягой 3 в исходном положении. Для спуска шлюпки, подвешенной через разобщительный механизм 6 к жесткой тяге 3, отдают фиксатор 10. После стравливания управляющего троса б с автоматической лебедки 9 шлюпка 8 отсоединяется от жесткой тяги и падает на воду. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 23/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1@ (@. f лДвф,, 1» О (21) 4403560/11 (22) 29.02,88 (46) 07.03,91. Бюл, М 9 (75) В.П.Кононов (53) 629.125.63 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1519947, кл. В 63 В 23/02, 1987. (54) ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение. относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ. Цель изобретения — повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных на-. грузок. Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 2, установленную на буровой платформе 1 и имеющую спиральные направляющие 4 и 5 на своем ноке, жесткую л
„„5U;„, 1632867 А1 тягу 3, соединенную одним концом посредством шарнира с ноком забортной стрелы с возможностью поворота в двух плоскостях и взаимодействия со спиральными направляющими 4 и 5, Устройство также имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом, установленный на втором конце жесткой тяги 3, автоматическую лебедку
9, установленную на буровой платформе 1 и связанную с управляющим тросом 6, а также фиксатор 10, связывающий корневую часть забортной стрелы 2 с жесткой тягой 3 в исходном положении. Для спуска шлюпки, подвешенной через разобщительный механизм 6 к жесткой тяге 3, отдают фиксатор 10, После стравливания управляющего троса 6 с автоматической лебедки 9 шлюпка 8 отсоединяется от жесткой тяги и падает на воду.
2 ил.
1632867
Составитель И. Терехов
Техред М,Моргентал Корректор С, Черни
Редактор А, Мотыль
Заказ 591 Тираж 273 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета поизобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, К-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например буровых платформ.
Цель изобретения — повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок.
На фиг, 1 показано устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 — та же, после сброса шлюпки.
Шлюпочное устройство буровой платформы 1 содержит забортную стрелу 2, консольно установленную на атой платформе 1, жесткую тягу 3, соединенную одним концом с ноком забортной стрелы 2 посредством шарнира с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На ноке забортной стрелы консольно установлены спиральные направляющие 4 и Б,.с которыми взаимодействует жесткая тяга 3.
Кроме того, шлюпочное устройство имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом 7, установленный на ноке жесткой тяги, посредством которого последняя связана со шлюпкой 8. Управляющий трос 7 связан своим вторым концом с автоматической лебедкой 9, а забортная стрела 2 и жесткая тяга 3 связаны между собой в исходном положении посредством фиксатора
10, выполненного, например, в виде троса, Шлюпочное устройство работает следующим образом.
После посадки экипажа в шлюпку 8 отдается фиксатор 10 жесткой тяги 3 и последняя под собственным весом и весом шлюпки 8 начинает поворачиваться, скользя по спиральным направг яющи,л 4 и 5. При этОм управляющий трос 1 . - ачи на ет c!раыли. ваться с автоматической лебедкой 9, обеспечивающей постоянную скорость стравливания
5 троса 7. Длина последнего выбрана таким образом, что он полностью стравливается с автоматической лебедкой 9 при достижеHNI ноком жесткой тяги Л нл>",ней т-„. к; граектории ее движения, е результате !Bf
)0 трос воздейсгвуBT Hd разаб д ITeльны,il F4eханиз л 6 и шлюпка 8 свободно сбрасывается на воду, Формула изобретения
15 Шлюпочное устройства буровой платформы, содержащее забортную стрелу, тягу, связанную с ноком атой стрелы и шлюпкой, разобщлтельный механлзм и связанный с ним одним концом управляющий канат, а т20 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности спуска шлюпки путем снижения удааных нагрузок. QHO снабжено . автоматической лебедroé, установленной на буровой платформе и связанной с другим
25 концом управляющего троса, а также сплральными направляющими. консальна установленными на ноке забортной стрелы, при этом тяга выполнена жесткой и одним концом связана с IIQKDI забортной стрелы
30 посредством шарнира с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и взаимодействия са спиральными направляющими, а другим концом связана со шлюпкой посредством упомяну35 того разабщительного механизма.

