Тягово-сцепное устройство прицепа
Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Тягового-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло 1, состоящее из отдельных жестких .звеньев 2, соединенных шарнирно между собой и со штоками исполнительных гидроцилиндров 5, закрепленных шарнирно на подрамнике 3 прицепа 4, и систему управления изменением длины дышла, включающую в себя два задающих гидроцилиндра 6, гидравлически соединенных с исполнительными гидроцилиндоами 5. которые одним своим концом шарнирно прикреплены к подрамнику 3 прицепа 4, а штоками через двуплечий рычаг 7 и кривошип 8 соединены колесом 9, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 10 верхней части поворотного круга 11. Новым в системе управления изменением длины дышла является использование кинематической связи зубчатого колеса 9 со штоком задающих гидроцилиндров 6 через кривошип 8 и двуплечий рычаг.7, благодаря чему обеспечиваются автономность работы системы и пропорциональное изменение длины дышла в зависимости от угла складывания прицепа. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1 (21) 4666272/11 (22) 27.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. ЬЬ 9 (71) Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам и Новгородский политехнический институт (72) А.М. Федотов. Е.Н. Заботкин, Г.К. Томилин, А.М. Абрамов и Н.H. Заводов (53) 629 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬИ428650,:1сл. В 62 О 13/02, 1987. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО
ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к транспортным . средствам, например к автопоездам, и касается тягово-сцепных устройств прицепов.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Тягового-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло 1, состоящее из отдельных жестких .звеньев 2, соединенных шарнирно между
„„5Q„„1632800 А1 (я)ю В 60 0 1/155, В 62 D 13/02 собой и со штоками исполнительных гидроцилиндров 5, закрепленных шарнирно на подрамнике 3 прицепа 4, и систему управления изменением длины дышла, включающую в себя два задающих гидроцилиндра 6, гидравлически соединенных с исполнительными гидроцилиндоами 5, которые одним своим концом шарнирно прикреплены к подрамнику 3 прицепа 4, а штоками через двуплечий рычаг 7 и кривошип 8 соединены колесом 9, находящимся в зацеплении с зубчатым венцом 10 верхней части поворотного круга 11. Новым в системе управления изменением длины дышла является использование кинематической связи зубчатого колеса
9 со штоком задающих гидроцилиндров 6 Я через кривошип 8 и двуплечий рычаг.7, благодаря чему обеспечиваются автономность работы системы и пропорциональное изменение длины дышла в зависимости от угла складывания прицепа. 2 ил.
1632800 подвижная ось зубчатого колеса 9 закреп- 30
Изобретение относится к транспортным средствам, например к автопоездам, и касается тягово-.сцепных устройств прицепов, Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг, 1 изображено тагово-сцепное устройство в положении, соответствующем движению автопоезда по прямой; на фиг. 2 — то же, на повороте.
Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит дышло1, состоящее из отдельных жестких звеньев 2, соединенных шарнирно между собой и подрамником 3 передней тележки прицепа 4. Дышло имеет два исполнительных гидроцилиндра 5, каждый из которых одним своим концом шарнирно прикреплен к подрамнику 3, а другим шарнирно связан со звеньями дышла. Исполнительные гидроцилиндры 5 сообщены с задающими гидроцилиндрами 6 одинакого с ними размера. Задающие гидроцилиндры 6 одним своим концом шарнирно прикреплены к подрамнику 3, а другим штоками через двуплечий рычаг 7 соединены с кривошипом 8 зубчатого колеса 9, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 10, принадлежащим верхней части поворотного круга 11 прицепа 4. Нелена на подрамнке 3, Для обеспечения нормальной работы системы к гидроцилиндрам 5 и 6 подсоединены ручной насос 12 и гидробак 13.
При движении по прямой тягово-сцепное устройство имеет наименьшую длину. В этом случае стабилизацию всех элементов системы управления обеспечивает усилие в зубчатом зацеплении. При этом кривошип 8 и двуплечий рычаг 7 находятся в крайнем переднем положении. Штоки гидроцилиндров 6 полностью выдвинуты, а штоки гидроцилиндров 5 полностью втянуты.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
При появлении угла складывания между продольными осями прицепа и дышла при входе в поворот зубчатое колесо 9 начинает обкатываться по зубчатому венцу 10. При этом кривошип 8 поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания.и че5
25 рез двуплечий рычаг 7 действует на штоки задающих гидроцилиндров 6, в результате чего жидкость их поршневых полостей задающих гидроцилиндров 6 вытесняется в поршневые полости исполнительных гидроцилиндров,5. Это приводит к тому, что штоки исполнительных гидроцилиндров 5 выдвигаются и с одновременным поворотоМ гидроцилиндров 5 вокруг шарниров происходит поворот жестких звеньев 2 дышла 1 с соответствующим его удлинением. удлинение происходит до тех пор, пока будет происходить обкатывание зубчатого колеса 9 по зубчатому венцу 10. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 9 обкатывается по зубчатому венцу 10 в обратном направлении.
При этом кривошип 8 поворачивается в исходное положение и через двуплечий рычаг
7 вытягивает штоки задающих гидроцилиндров 6. Жидкость из поршневой полости гидроцилиндров 5 начинает перетекать в поршневую полость гидроцилиндров 6, обеспечивая втягивание штоков гидроцилиндров 5, благодаря чему с одновременным поворотом жестких звеньев 2 дышла 1 и гидроцилиндров 5 вокруг шарниров дышло 1 занимает исходное положение, соответствующее его наименьшей длине.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство прицепа, оборудованного поворотным кругом, содержащее дышло, выполненное из отдельных жестких звеньев, шарнирно соединенных между собой и со штоками исполнительных гидроцилиндров, шарнирно закрепленных на подрамнике прицепа, и системууправления изменением длины дышла, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, система управления изменением длины дышла состоит из двух задающих гидроцилиндров, полости которых сообщены соответственно с одноименными полостями исполнительных гидроцилиндров, при этом корпуса задающих гидроцилиндров шарнирно прикреплены к подрамнику прицепа, а их штоки через двуплечий рычаг и кривошип соединены с зубчатым колесом, находящимся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом верхней части поворотного круга прицепа.
Составитель H.Âåÿëêî
Редактор Л.Зайцева Техред М.Моргентал Корректор М, Щароше
Заказ587 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


