Устройство для управления колесами прицепа-роспуска
Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств ,в частности, для управления колесами прицепов - роспусков лесовозных автопоездов. Цель изобретения - повышение безопасности движения автопоезда за счет обеспечения необходимой стабилизации движения, а также улучшения его маневренности при движении на поворотах с малыми радиусами кривизны. В устройстве для управления колесами прицепа-роспуска крестообразное соединение гибких тяг тросового привода 5 управления поворотной тележкой выполнено с возможностью взаимодействия тяговых балок 2 с прицепом-роспуском посредством копира 1, закрепленного на поворотной рамке 11 при помощи несущих кронштейнов 12 и оси 13 вращения, проходящей одновременно через продольные оси тягача и копира, где в передней части копир 1 снабжен зубчатым венцом 14, зубья которого входят в зацепление с зубчатым венцом 15, закрепленным на дышле 7. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1495193 A 1 с5ц 4 В 62 D 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
15,11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4343950««31-11 (22) 15. 12.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (7l) Белорусский технологический институт им. С, М. Кирова (72) А. И. Кирильчик, A. В. Жуков.
О. В. Петрович, В. A. Симанович и М. К. Асмоловский (53) 629.113.014.5(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1234269. кл. В 62 D 13««02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА (5«) Изобретен «е относится к устройствам для управления транспортных средств, в частности для управления колесами прицепов-роспусков лесовозных а втопоездов.
Цель изобретения — повышение безопас2 ности движения автопоезда <а счет обеспечения необ одимой стабилизации движения, а также улучшения его маневренности при движении на поворотах с малыми радиусами кривизны. В устройстве для управления колесами прицепа-роспуска крестообразное соединение гибких тяг тросового привода 5 управления поворотной тележкой выполнено с возможностью взаимодействия тяговых балок 2 с прицепом-роспуском посредством копира 1, закрепленного на поворотной рамке 11 при помощи несущих кронштейнов 12 и оси 13 вращения, проходящей одновременно через продольные оси тягача и копира, где в передней части копир 1 снабжен зубчатым венцом 14, зубья KoTopolo входят в зацепление с зубчатым венцом 15, закрепленным на дышле 7. 4 ил.
1495193
Изобретение относится к устройствам для управления транспортных средств, в частности для управления колесами прицепов-роспусков лесовозных автопоездов.
Цель изобретения — повышение безопасности движения автопоезда за счет обеспечения необходимой стабилизации движения, а также улучшения его маневренности при движении на поворотах с малыми радиусами кр и виз ны. !О
На фиг. 1 показан лесовозный автопоезд, об)ций вид; на фиг. 2 — устройство при движении автопоезда по прямой; на фиг. 3— то же, при движении автопоезда на повороте; на фиг. 4 вид Л на фиг. 2.
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска содержит копир 1, выполненный в виде эксцентричного кулачка с Ilpoфильными поверхностями. На копире 1 установлены тяговые балки 2 и коробчатые ограничители 3, закрепленные симметрично относительно его продольной оси 4. Тросовь>и привод 5 установлен с возможностью взаимодействия THioBblx балок 2 с прицепомроспуском 6.,1ышло 7 шарнирно закреплено на раме 8 тягача 9 при помощи пальца 10 и поворотной в вертикальной плоскости ра- 25 мки 11. Копир 1 закреплен на поворотной рамке 11 при помо<ци несущих кронштейнов 12 и оси 13 вращения, которая расположена таким образом, чт<) одновременно лежит на продольной оси тягача 9 и продольной оси копира 1. В передней части копир 1 снабжен зубчатым венцом 4, зубья которого входят в зацепление с аналогичным зубчатым венцом 15), закрсllленным на !.!>III)ле 7.
Устройство раб<)гает следующим oF)pB,....
При движении по прямо. В< тви )росовог)
Зс привода 5 не кас<)к)тся профильной поверхности копира !. Продольные оси тягача Ч, дышла 7 и Kollhpd 1 находя гся в одной вертикальн >й Ilлоскол и и расположены так, что Hpo <(льные оси копира и дышла параллельны. Прицеп-роспуск 6 при этом занимает 4р положение, соответствующе, прямолинейному B>жеllllK) dBIollo<. зда. В этом слу >ае при пер езд< макронеровностей, встречающихся н,1 дороге, происходит поворог дышла 7 в вертикальной плоскости овмесгно с ОворогHofi 1амкой !1, несу>ци Kpo — 45 штейн,<ми 2 I . копиром 1, т. е, качание (поворот) э H. >IeHroB системы управления происходи г отно(ительно одной точки — точки шарнирного закрепления поворотной рамки
11 на раме 8 тягача 9. Следовательно, копир 1 и дышло 7 всегда расположены в параллельныK друг другу горизонтальных плоскостях. При этом в тросовом приводе дополнительные паразитные силы не вознйкают.
При переходе автопоезда на криволинеHHYK) траекторию поворота дышло 7 поворачивается относительно пальца (шарнира)
10. При этом вступают в работу зубчатые венцы 14 и 15, поворачивая копир 1 в сторону, противоположную повороту. дышла 7.
Тросовый привод 5, огибая профильную поверхность копира 1, обеспечивает поворот прицепа-роспуска 6 на заданный угол и его следование по аданной траектории движения. При этом с уменьшением радиуса поворота автопоезда ув(.личивается у<о.1 повор;> та дышла 7, а следова<ельl«), и угол !IoB<)ро та копира 1, что обеспечивает автои->езду необходимую маневренность при дьия,ении на поворотах малыми р; диусами кривизны, влияние действия и;IIII! )и < il.,>x сил в l>ст -ме управления TBK)K(If(,.;)ча. тся.
A<.i@ èóñ:(I 1>.тб!)етен«.ч
Устройство д.>я yf)pdBленьн колесами
IlðèI.åHà-р<и пуск,<, с держащее Ho!Illð, выполненный в вид< эксце)тричного кулачка
С П>)оф ИЛ1 HhlM Il >i<) B, P, .!()(TH Ì È, Н МЕК) ЩИ М И
Во мож ность I (;норот., горизонтальной плоск )< ти, тяговы(балки и к0poF) га тые ограни>ители, закре(ленные на копире симметpll >и> относите. ьно его продольной оси, т()о(оный привод, установленныЙ с возможност(.,о BçàHìoäåé< I âèÿ IHIoBblx балок с уllра1<ляемыми колесами пр(<цена-роспуска. ды<и;и>, шарнирн<. закрепленное Hd раме тяг;>ча 1>ри помо)ци поворотноЙ в в<-ртикальной плоскости рамки, отликикн«ее(я тем, что, с цслью повышения безоп,loíîñòH дв<<жения автопоезда за счет обеспечс нии необходимой стабилизации движения, а также улучшения его маневренности при движении на поворотах с ма.>ь ми радиусами кривизны, копир закреплен на поворотной рамке при помощи несущих кронштейнов и оси вращения, ра(положенной одновременно на продольных осях тягача и копира, а в передней части снабжен зубчатым венцом, взаимодействуtoщим с аналогичным зубчатым венцом, закрепленным на дышле.
1495193
1495193,а (.ос ганитiль 13. 1!о нова
Рt,диктор H., lа зареньо 1 еъ ре- 11 Hepei Корректор H. Король
Заказ 4! 8),16 Тиры к 48(3 11одииснос
13Н1!1!11И Государственного комитета гн изобретениям и открытиям при ГКН1 (Г(.Р
113035, Москва, Ж-- 35, Раугнская наб., д. 4, 5 (1роизводствснно-издательский ьомбин: 1!а-. t нт», t Ужгород, vJI. Гагарина, 1(Н
1М
13
4Ьг. Ф
А



