Ковш скрепера
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам, и имеет целью повышение производительности. Ковш скрепера включает днище 4 с режущим ножом 5, боковые 1 и заднюю 10 стенки, переднюю заслонку 14 с рычагами 13 и дополнительную стенку /ДС/ 11. Каждый из рычагов 13 выполнен двуплечим, при этом одно плечо связано шарнирной тягой 15 с ДС 11, другое - со штоком гидроцилиндра /ГЦ/ 17. При этом ДС 11 выполнена выпуклой в сторону задней стенки 10. При копании ковш скрепера опускается гидроприводом ножом 5 вниз. Заслонка 14 находится в крайнем верхнем положении, а нижний край ДС 1 - на минимальном расстоянии от стенки 10. Нож 5 срезает стружку грунта, которая заполняет емкость ковша между заслонкой 14 и ДС 11. После заполнения емкости полностью штоки ГЦ 17 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 13 с заслонкой. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„80„„1565 72 (51) 5 E 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР ф гржо- °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "-" -"- """ "
1б
7 2 9
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4316033/31-03 (22) 12. 10.87 (46) 23.05.90. Вюл. В 19 (71) Брянский технологический институт (72) А.В. Матвеев и Н.Д. Сергеева (53) 621,878,6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 573536, кл. E 02 F .3/64, 1976.
Авторское свидетельство СССР
Ф 901393, кл. Е 02 F 3/64, 1982, (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью повышение производительности. Ковш скрепера включает днище 4 с режущим
:ножом 5, боковые 1 и заднюю 10 стенки, 2 переднюю заслонку 14 с рычагами 13 и дополнительную стенку (ДС) 11.
Каждый из рычагов 13 выполнен двуплечим, при этом одно плечо связано шарнирной тягой 15 с ДС 11, другое — со штоком гидроцилиндра (ГЦ) 17. При этом
ДС 11 выполнена выпуклой в сторону задней стенки 10. При копании ковш скрепера опускается гидроприводом ножом 5 вниз. Заслонка 14 находится в крайнем верхнем положении, а нижний край ДС 11 — на минимальном расстоянии от стенки 10. Нож 5 срезает стружку грунта, которая заполняет емкость ковша между заслонкой 14 и ДС
1 1. После заполнения емкости IIoJI ностью штоки ГЦ 17 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 13 с заслонкой о 1 ил е
1565972
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам.
Цель изобретения — повышение про5 иэводительности скрепера путем снижения сил сопротивления при копании.
На чертеже изображен ковш скрепера.
Ковш содержит боковые стенки 1 с 10
1 направляющими 2, в которых перемещаются катки 3 днища 4 с ножом 5, которое соединено с осью 6 задних колес 7. Кронштейны 8 днища 4 соединены с гидроцилиндрами 9 управления, которые закреплены корпусами на боко вых стенках 1 ковша. В задней части ! последних жесткЬ закреплена задняя стенка 10, в средней части — дополнительная стенка 11 на, осях 12. В передней части ковша закреплены своей средней частью двуплечие рычаги
13 заслонки 14, свободные концы которых соединены посредством шарнирных тяг 15 с дополнительной стенкой 11. 25
Двуплечие рычаги 13 соединены проушинами 16 с гидрацилиндрнми 1.7 управ,ления, которые своими корпусами закреплены на боковых стенках ковша.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При копании (сплошные линии) ковш скрепера опускается (гидроприводом, который не показан) ножом
5 вниз. Заслонка 14 находится в крайнем верхнем положении, а нижний
35 край дополнительной стенки 11 — на минимальном расстоянии от стенки 10.
Нож 5 срезает стружку грунта, которая заполняет емкость ковша между
40 . заслонкой 14 и дополнительной стенкой 11. После того, как эта емкость заполнена полностью, штоки гидроцилиндров 17 выдвигаются и поворачивают двуплечие рычаги 13 с заслонкой 14 против часовой стрелки и посредством шарнирных тяг 15 поворачивают и дополнительную стенку по часовой стрелке. Заслонка 14 захватывает грунт в призме волочения, а стенка 11 перемещает грунт из глубины ковша в заслонку 14, Когда край заслонки 14 располагается с небольшим зазором от ножа 5, нижний край стенки 11 находится внутри заслонки, а весь грунт, набранный в ковш на первом этапе копания, располагается в передней части ковша в области заслонки 14. В задней же части ковша остается свободная емкость, которая и заполняется на следующем этапе копания. В конце копания гидроцилиндры
17 закрывают заслонку 14 до тех пор, пока она не опустится до конца, после чего ковш поднимается в транспортное положение.
Для разгрузки ковша штоки гидроцилиндров 9 выдвигаются и перемещают днище 4 с ножом 5 и задними колесами
7 в сторону задней части ковша.
Грунт, расположенный между стенками
11 и 10 свободно высыпается из ковша. После этого штоки гидроцилиндров
17 поворачивают заслонку 14 вверх, а их рычаги 13 с помощью шарнирных тяг
15 поворачивают стенку 11 против часовой стрелки. При этом между краями заслонки 14 и стенки 11 открывается зазор, через который и высыпается грунт, набранный на первом этапе копания.
Предлагаемый ковш скрепера обеспечивает снижение энергоемкости процесса копания.
Формула и з обретения
Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с рычагами и дополнительную стенку, шарнирно установленные на боковых стенках и связанные между собой шарнирными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения сил сопротивления при копании, он снабжен гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными своими корпусами на боковых стенках, а каждый из рычагов передней заслонки выполнен двуплечим, одно из плеч которого шарнирно связано со штоком гидроцилиндра, а другое плечо тягами - с дополнительной стенкой, при этом дополнительная стенка выполнена выпуклой в сторону задней стенки.

