Способ возведения насыпного земляного сооружения

 

СВОЗ COBETCKHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ) g Е 02 В 7/06, 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605154/15 (22) 10.10 ° 88 (46) 28.02.91. Бюл. М 8 (71) Украинское отделение Всесоюзного научно †исследовательско и проектно-изыскательского института

"Гидропроект" им. С.Я.Бука (72) Ф.А.Зотов и В.А.Осадчук (53) 627.8.0(088.8} (56) Чураков А.И. и др, Производство гидротехнических работ, N.: Стройиздат, 1985, с. 192.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1765231, кл. F. 0? В 7/06, 1982. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПНОГО

ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении плотин, дамб, понуров и экранов водоемов, а также насыпей автомобильных и железных дорог, при создании качественных площадок и других сооружений.

Цель изобретения — упрощение технологии работ и повьппения их качества, а также снижение трудозатрат и стоимости работ.

На фиг. 1 показан участок возводимой предлагаемым способом узкопрофильной насыпи (плотины), план; на фиг.2— то же, продольный разрез; на фиг.3 участок возводимого предлагаемым способом широкопрофильного сооружения — экрана дна водоема, план; на фиг. 4 — схема перераспределения нагрузок на колеса транспортных средств

„„SU„„16 А1

2 (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может найти применение при возведении плотин. Цель изобретения — упрощение технологии работ и повышения их качества, а также снижение трудозатрат и стоимости работ ° Способ предусматривает отсыпку и уплотнение грунта последовательно укладываемыми наклонными слоями с заложением образуемого созданием первоначальной призмы угла не более допустимого для работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин. Въезд и съезд транспортных средств осуществляют по наклонным плоскостям карт возводимых сооружений. 4 ил., и грунтоуплотняющих машин при движении по наклонной плоскости.

Начальную призму 1 отсыпают наклонными слоями 2 с заложением откосов с углом 0 не более допустимого для обеспечения нормальных условий работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин. Позицией 3 обозначена ось сооружения. Наращивание начальной призмы l продолжается до проектной отметки 5. Въезд и съезд

t транспортных средств 6 осуществляют по плоскости технологических карт 4.

Способ осуществляют следующим образом.

Трассу сооружения (плотины или дамбы) разбивают на несколько протяженных участков, в центре которых предполагают устройство начальной призмы 1. При этом намечают ось 3

1631111 сооружения. После отсыпки начальной призмы 1 с заложением откосов с углом 4vне более допустимого для обеспечения нормальных условий работы транспортных средств и грунтоуплотняющнх машин продолжают дальнейшее ее наращивание с одной из сторон до проектной отметки 5 наклонными слоями 2. При этом въезд транспортных средств 6 осуществляют по плоскости слоев 2, а съезд — по плоскости их торцов или в обратном направлении.

При достижении начальной призмой 1 проектных отметок 5 на откосе ее тор- 15 цов организуют самостоятельный фронт возведения насыпи.

В дальнейшем въезд и съезд транспортных средств 6 осуществляют по

20 плоскости технологических карт 4 с использованием при необходимости пло- . щадки гребня возводимого сооружения для разворота. При этом въезд- груженых транспортных средств и отсыпка грунта производится снизу вверх, что приводит к неизбежности прохода всех груженых и порожних транспортных средств через нижнюю часть сооружения и, следовательно, к полному использованию попутной работы для полезно необходимой.

Аналогичным образом применяют способ при возведении широкопрофильных земляных сооружений, например экрана для водоема.

В случае возведения насыпи сооружений наклонными слоями более эффективно используется сила тяжести . 40 транспортных средств и грунтоуплотняющих машин (фиг. 4) .

При движении транспортных средств

6 и грунтоуплотняющих машин по наклонной плоскости возводимой насыпи происходит перераспределение нагрузки на группы колес, так как равнодействующая силы тяжести P перемещается от центра С ближе к нижерасположенной оси, где нагрузка возрастает пропорционально увеличению плеча Ь, что способствует увеличению глубины активной зоны уплотнения грунта.

Давление на колеса в точках А и В определяется выражениями

Ид = P сов а+Ъ

N = 1 созы†а+Ъ формула изобретения

Способ возведения насыпного земляного сооружения, включающий формирование карт трапециевидной формы с разравниванием грунта наклонными слоями, устройство въездов и съездов,.отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии работ и повышения их качества, а также снижения трудозатрат и стоимости работ, отсыпку и уплотнение грунта выполняют последовательно укладываемыми наклонными слоями с заложением откоса, образуемого созданием первоначальной призмы, выполненной в поперечном сечении с углом наклона образующей к основанию не более допустимого для работы транспортных средств и грунтоуплотняющих машин, при этом проезд транспортных средств осуществляют снизу вверх по подготовленным к уплотнению картам.

1б31111

Составитель В. Казаков

Техред Л. Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Т. Лазоренко

Тираж 380 .Подписное

Заказ 525

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ возведения насыпного земляного сооружения Способ возведения насыпного земляного сооружения Способ возведения насыпного земляного сооружения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве гидротехнических сооружений типа насыпных дамб, плотин , железнодорожных и автодорожных насыпей

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть применено для осуществления сброса воды из водохранилищ через водосбросные пролеты с гашением энергии потока при его фильтрации через каменную наброску

Изобретение относится к горному делу, а именно к способам сооружения многоярусной дамбы обвалования хвостохранилища

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для намыва сооружений из несвязных грунтов, золошлакоотвалов угольных тепловых электростанций , хвостохранилищ горнообогатительных комбинатов

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть s / Ј Ъ Г ЯГУ// /// ft Z есо и тута орезлоОЙ КОЙ дроыть применено при возведении плотин в суровых климатических условиях

Изобретение относится к области гидротехнического о роительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при зимнем хранении связных грунтов в районах распространения многолетней мерзлоты

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается способа постройки морского ледового основания на арктическом шельфе, например для бурения скважин, причалов, плотин

Изобретение относится к строительству , в частности к трубопроводному, и предназначено для стабилизации грунта в наклонной траншее

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям

Затвор // 1629397
Изобретение относится к технике полива сельскохозяйственных культур и может быть использовано в оросительных машинах

Изобретение относится к мелиорации и предназначено для подачи воды из открытой оросительной сети в трубопроводы

Изобретение относится к орошаемому земледелию и может быть использовано для зарядки сифонов при подаче воды в борозды или полосы

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано при регулировании и перераспределении поверхностного стока воды, а также для защиты от размыва земляного полотна дорог а болотистой местности , Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при складировании и хранении водосодержащих отходов в котловане отработанного скального карьера
Наверх