Устройство для защиты берега от размыва
Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты берегов от размыва. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Устройство состоит из собранных из автопокрышек 1 колонн 2 и 4, причем колонны 2 заполнены балластом 3, а колонны 4 закреплены к грунту стойками 5, проходящими через их центральные отверстия . Стойки 5 тяжами 10 соединены с якорями 8, выполненными из автопокрышек 1. При низких уровнях воды давление грунта воспринимается колоннами 2 и 4, передается на стойки 5, а от них на якоря 8. Для предотвращения размыва дна у колонн 2 и 4 к ним прикреплено защитное покрытие из скрепленных между собой автопокрышек 12. Воздействие водного потока воспринимается колоннами 2 и 4, а также скрепленными с ними автопокрышками 12, что обеспечивает защиту берега от размыва. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. SS (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (и) Щ)5 Е 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4606212/15 (22) 17.11 88 (46) 28.02.91. Бюл. Н - 8 (75) Ю.П.Кожин, А.И.Аэарский и В.В.Соколов (53) 627 ° 6(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1217978, кл. E 02 В 3/Об, 1984.
Авторское свидетельство СССР
Р 1446213, кл. Е 02 В 3/04, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЦИТЫ БЕРЕГА
ОТ РАЗМЫВА (57) Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано для защиты берегов от размыва. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности. Устройство состоит из собранных из автопокрышек 1
2 колонн 2 и 4, причем колонны 2 заполнены балластом 3, а колонны 4 закреплены к грунту стойками 5, проходящими через их центральные отверстия. Стойки 5 тяжами 10 соединены с якорями 8, выполненными из автопокрьш ек 1. При низких уровнях воды давление грунта воспринимается колоннами 2 и 4, передается на стойки
5, а от них на якоря 8. Для предотвращения размыва дна у колонн 2 и 4 к ним прикреплено защитное покрытие из скрепленных между собой автопокрышек 12. Воздействие водного потока воспринимается колоннами 2 и 4, а также скрепленными с ними автопокрыш- с ками 12, что обеспечивает защиту бе3 рега от размыва. 2 з.п.ф-лы, 3 ил, :631 1 04
Изобретение относится к гидротехке и может быть использовано для защиты берегов от размыва.
Целью изобретения является повы5 шение эксплуатационной надежности.
На фиг, 1 показано устройство для защиты берега, вид сверху; на фиг.2 разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 3— устройство для защиты берега вместе с прикрепленными к нему и уложенными над дно реки HBToIIQKpbIIIIKBMH вид сверху.
Устройство для защиты берега от размыва включает утилизированные 15 автопокрышки 1, горизонтально уложенные одна на другую и образующие колонны 2, заполненные балластом 3, и колонны 4, закрепленные к грунту проходящими через их центральные отверстия стойками 5. Колонны 2 с балластом смещены в сторону берега 6, размещены между закрепленными стойками 5 колоннами 4 и опираются на них, при этом колонны 2 и 4 образуют в плане зигзагообразную линию. Со стороны берега 6 выполнен- засыпка 7, а стойки 5 закреплены к массиву берега 6 якорями 8, I:ыполненными из г автопокрышек 1, заполненных местньм
ЗО грунтом 9, и соединенными со стойками
5 посредством тяжей 10. Верхние автопокрышки колонн ? и 4 соединены между собой анкерами 11. Со стороны реки к колоннам 2 и 4 прикреплены уложенные на дно реки и соединенные между собой автопокрышки 12, образующие полосу зан,итного покрытия.
Колонны 2 в основании имеют авто1, 3c7IIQ>IH HHb. бетоном 13, а автопокрышки 1 колонн 2 н 4 имеют
40 отверстия 14, образующие сквозные каналы по гсей высоте колонн 2 и 4 для пропуска воды.
При низком уровне воды в реке на колонны 2 и 4 со стороны засыпки. 7
45 действует активное давление грунта, при этом воспринимаемые колоннами 2, заполненными балластом 3, нагрузки передаются на колонны 4, а от них на стойки 5. Стойки 5 удерживаются 50 в вертикальном положении тяжами 10, посредством которых стойки 5 соединены с якорями 8. Наличие в колоннах
2 автопокрышек 1, заполненных бето— ном 13 увеличивает сопротивление ко в 55 лонн 2 смещению.
При поднятии уровня воды в реке возрастает воздействие водного потока на защитное устройство, причем наличие сквозных вертикальных отверстий 14 в автопокрышках 1 колонн 2 и 4 позволяет увеличивать их вес за счет проникания воды в полости автопокрьш ек, обеспечивая дополнительную устойчивость устройства.
Со стороны акватории скоростной водный поток, соударяясь автопокрышками 1 колонн 4, разлагается на вихревые потоки в зонах смещения колонн
2 и потоки обтекания покрышек колонн
4, меняющие направление набегающего водного потока, ослабевая его силовое воздействие.
Для предотвращения размыва дна у колонн 2 и 4 к HHM прикреплены уложенные на дно реки, скрепленные между собой автопокрьппки 12, образующие покр.". Ie, заливaåìîå наносами, что дополнительнГг повышает надежность работы защитного устройства.
Формула и.;обретения
1. Устройство для защиты берега от размыва, включающее горизонтально уложенные одна на другую утилизированные автопокпьппки, образующие установ.пенные вдоль берега колонны, одни из которых заполнены балластом, а другие закреплены проходящими через центральные отверстия стойками, и соединенные между собой и с колоннами автопокрышки, уложенные на дно русла реки с образованием полосы защитного покрытия, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьш>ения эксплуатационной надежности, колонны образуют в плане зигзагообразную линию, причем колонны с балластом смещены в сторону берега„ размещены между колоннами со стойками и опираются на них, верхние автопокрышки всех колонн с,здинены между собой анкерами, а нижняя автопокрышка каждой колонны с балластом заполнена бетоном, при этом стойки крепления колонн снабжены закрепленными с ними посредством тяжей якорями, располо— женными в массиве берега.
2. Уст >ойство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем. что автопокрьппки каждo?i колонны имеют отверстия, образующие сквозные каналы по всей высоте колонн.
3. Устройство ио и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что якоря выполнены из скрепленных между собой и заполненных балластом автопокрышек, 1=. 31104
О ° с о . ° р ° e (y О . o ° ° о о о
° o о"
00 о о. о.о
Составитель В, Кудреватых
Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни
Редактор Т. Лазоренко
Заказ 525
Тираж 378
Подписное
ВНИИПИ Г с
1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно †издательск комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 о о г о г о ф


