Тепловой двигатель
Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием теплового двигателя по а. с. Ns 1490317. Цель изобретения - повышение мощности и надежности. Тепловой двигатель, содержащий испаритель 1, источник 3 теплового воздействия , холодильник 4, клапаны 5, 9, 11 подпора, гидромотор 7 и гидроаккумулятор 10 с разделителем 13, снабжен магнитами 14 - 17. Магниты 14 и 15 размещены на разделителе 13, а магниты 16 и 17 - на корпусе 12 гидроаккумулятора 10. Магниты 14 и 16, 15 и 17 обращены друг к другу разноименными полюсами, что повышает мощность и надежность теплового двигателя из-за увеличения частоты срабатывания испарителя 1 за счет уменьшения времени его заполнения из-за увеличивающегося давления в гидроаккумуляторе 10. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 03 G 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1490317 (21) 4663322/29 (22) 20.03.89 (46) 23.02.91. Бюл. N 7 (75) Г.Б. Осадчий (53) 62 — 82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1490317, кл, F 03 G 7/06, 1986. (54) ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием теплового двигателя по а. с, М 1490317, Цель изобретения — повышение мощности и надежности. Тепловой двигатель, содержа,... Ж „„1629591 А2 щий испаритель1, источник 3 теплового воздействия, холодильник 4, клапаны 5, 9, 11 подпора, гидромотор 7 и гидроаккумулятор
10 с разделителем 13, снабжен магнитами
14 — 17. Магниты 14 и 15 размещены. на разделителе 13, а магниты 16 и 17 — на корпусе 12 гидроаккумулятора 10. Магниты
14 и 16, 15 и 17 обращены друг к другу разноименными полюсами, что повышает мощность и надежность теплового двигателя иэ-за увеличения частоты срабатывания испарителя 1 за счет уменьшения времени его заполнения из-за увеличивающегося давления в гидроаккумуляторе 10. 1 ил.
1629591
Составитель А. Волков
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Король
Редактор Е. Папп
Заказ 423 Тираж 277 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению и является усовершенствованием технического решения по основному авт. св, М 1490317.
Цель изобретения — повышение мощности и надежности.
На чертеже представлена принципиальная схема теплового двигателя, Тепловой двигатель содержит испаритель 1, в полости 2 которого находится рабочая среда, например вода, источник 3 теплового воздействия. холодильник 4, клапан 5 подпора. Испаритель 1 связан через холодильник 4, клапан 5 с входом 6 в гидромотор 7, выход 8 которого связан через второй клапан 9 подпора с гидроаккумулятором 10, связанным через третий клапан 11 подпора с входом 6 гидромотора 7. В корпусе 12 гидроаккумулятора 10 размещен подпружиненный разделитель 13, На разделителе 13 размещены магниты 14 и 15, а на корпусе 12 магниты 16 и 17. Разделитель 13 поджат пружиной 18.
Двигатель работает следующим образом.
При воздействии на испаритель 1 источником 3 теплового воздействия часть рабочей среды в его верхней части испаряется, вытесняя жидкость иэ нижней части испарителя 1 через холодильник 4, клапан 5, гидромотор 7 в гидроаккумулятор 10, т. е, заставляет гидромотор 7 вращаться, так происходит перевод тепловой энергии в механическую. После вытеснения всей жидко.сти из испарителя 1 и холодильник 4 пар попадает. в холодильник 4, где мгновенно конденсируется, так как там образуется зона низкого давления и весь пар из испари-. теля 1 устремляется туда. После понижения давления в испарителе 1 клапан 9 открывается и рабочая среда иэ гидроаккумулятора
10 начинает заполнять испаритель 1, причем в эта время открывается клапан 11 и
5 рабочая среда из гидроаккумулятора 10 обеспечивает инерционное вращение гидромотора 7, После открытия клапана 9 заполнение. испарителя 1 идет при увеличивающемся
10 давлении в гидроаккумуляторе 10, так как нижняя пара магнитов 15 и 17 расходится, уменьшая силу сопротивления на под>катив разделителя 13, а верхняя пара магнитов 14 и 16 при сближении увеличивает силу пере15 мещения разделителя 13 вверх. Для осуществления указанного увеличения давления достаточно одной пары магнитов 14 и 16, главное чтобы пружина 18 разделителя 13 обаспечивала его перемещение в началь20 ный момент, когда он находится в нижнем положении, Повышение давления в гидроаккумуляторе t0 при заполнении рабочей средой испарителя I повышает надежность заполнения, поскольку если при встре25 че рабочей среды с горячими стенками испа рителя 1 будет образовываться пар, сопротивление от него будет преодолено увеличивающимся давлением рабочей среды в гидроаккумуляторе 10.
30 Формула изобретения
Тепловой двигатель по авт. св. NЬ 1490317, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности и надежности, он снабжен по меньшей мере двумя магнита35 ми, закрепленными на разделителе гидроаккумулятора и корпусе гидроаккумулятора, при этом магниты на разделителе и корпусе обращены друг к другу разноименными полюсами,

